Авторизация  
Den

Обзор VPL-VW1100ES

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена Паспортные характеристики Технология проецирования SXRD Матрица 0,74″ (18,8 мм), 3 панели Разрешение матрицы 4096×2160 Объектив зум 2,06x, F2,9—3,9, f = 21,3—46,2 мм Лампа 330 Вт UHP Срок службы лампы Нет данных Световой поток 2000 лм Контрастность 1 000 000 : 1 (full on/full off, динамическая) Размер проецируемого изображения, диагональ, 1,90:1 (в скобках – расстояние до экрана при крайних значениях зума) 2,03 м (2,23—4,90 м) ... 5,08 м (5,7—12,36 м) Интерфейсы

  • Видеовход, компонентный Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), 3 RCA
  • Видеовход, VGA, mini D-sub 15 pin
  • Видеовход, HDMI (в. 2.0, RGB и Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr)-сигналы, поддержка CEC, x.v.Color, Deep Colour), 2 шт.
  • Дистанционное управление, RS-232C, D-sub 9 pin (f)
  • Триггерный, гнездо миниджек 3,5 мм, 12 В (нагрузка до 100 мА), управление экраном или анаморфотным объективом, 2 шт.
  • Вход для внешнего ИК-приемника, 3,5 мм гнездо миниджек
  • Выход для внешнего излучателя 3D-синхронизации, RJ45, 12 В
  • Сетевой интерфейс, 10BASE-T/100BASE-TX, RJ45, дистанционное управление и т. д.

Форматы входного сигнала компонентные аналоговые видеосигналы Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i аналоговые RGB-сигналы: VGA-WXGA: 640x480-1280x768 цифровые сигналы (HDMI): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 Гц, 3840×2160@24/25/30 Гц, 4096×2160@24-30 Гц (50 и 60 Гц при YCbCr4:2:0/8 бит) Уровень шума 22 дБ в режиме пониженной яркости Особенности

  • Масштабирование до 4К по алгоритму Reality Creation
  • Поддержка стереоскопического режима совместно с затворными очками
  • Преобразование 2D в 3D
  • Технологии Motion Enhancer (вставка промежуточных кадров) и Film Projection (вставка темного кадра)
  • Сдвиг объектива ±31% по горизонтали и ±80% по вертикали
  • Электромеханические приводы сдвига, трансфокатора, фокусировки и шторки объектива
  • Поддержка анаморфотного объектива
  • Память настроек проекции
  • Цифровое сведение цветов
  • Отсутствует воздушный фильтр

Размеры (Ш×В×Г) 520×208×640 мм Масса Прибл. 20 кг Потребляемая мощность (220—240 В) Максимум 480 Вт, 3,9 или 0,4 Вт в ждущем режиме Напряжение питания 100—240 В, 50/60 Гц Комплект поставки

  • Проектор
  • Кабель питания (евровилка)
  • Фиксатор вилки кабеля питания
  • Крышка отсека розетки кабеля питания
  • ИК-пульт ДУ и два элемента питания АА для него
  • Очки TDG-PJ1 и мягкий чехол, 2 комплекта
  • Блок питания с USB-выходом (100—240 В, 50/60 Гц на 5 В, 1500 мА) и сетевой кабель к нему
  • Кабель — вилка USB типа A на вилку Micro-USB (1,2 м)
  • Краткое руководство
  • CD-ROM c руководством пользователя
  • Гарантийный талон

Дополнительные аксессуары

  • Внешний ИК-синхронизатор — TMR-PJ2
  • Внешний РЧ-синхронизатор — TMR-RF1
  • Очки с РЧ-синхронизацией — TDG-BT500A
  • Набор для беспроводной передачи видесигнала (до Full HD 60p) — IFU-WH1

Внешний вид

general.jpglens.png

 

Проектор большой и тяжелый (порядка 20 кг). Впрочем, качество изображения и тишина работы отчасти соотносятся с габаритами — что больше и тяжелее, то, как правило, и лучше показывает, и тише (но и дороже). Дизайн корпуса строгий и симметричный относительно продольной плоскости. Цвет корпуса — черный. Верхняя панель, плавно переходящая в боковые поверхности, имеет очень необычное покрытие — матовое, крупнозернистое и с мелкими блестками, на ощупь оно напоминает крупную наждачную бумагу или шкуру акулы. Попытка использовать салфетку для очистки этой поверхности приводит к тому, что корпус покрывается трудноудаляемыми волокнами от растерзанной салфетки. Приходится использовать щетку. Фронтальная панель, напротив, изготовлена из пластика с зеркально-гладкой и неустойчивой к появлению царапин поверхностью.

 

front.jpglens.png

 

Выглядит передняя панель черной и непрозрачной. На самом деле она прозрачная, но для ИК-излучения, что позволило разработчикам скрытно разместить ИК-излучатели синхросигнала за панелью справа (если смотреть на экран) от объектива. Задняя панель частично с зеркально-гладкой и неустойчивой к появлению царапин поверхностью, но вентиляционная решетка, занимающая большую часть задней панели, матовая.

 

rear.jpglens.png

 

Днище также из пластика и тоже матовое. На верхней панели расположены логотип и ближе к задней части — крышка отсека лампы. На стыке верхней и передней панелей справа от объектива находятся два индикатора состояния.

 

ind.jpglens.png

 

Кнопки управления, включая пятипозиционный джойстик в виде кубика, помещены на нижний край правой боковой поверхности ближе к переднему краю проектора. Еще ниже фактически на уступе днища находятся интерфейсные разъемы.

 

right.jpglens.png

 

На дно ниши с разъемами наклеена накладка из износостойкого пластика. При настольном размещении подключаться к этим разъемам очень неудобно, зато при потолочном размещении отходящие кабели будут заслонены корпусом проектора, а значит, кабельная крышка в принципе не понадобится. Разъем питания также расположен на уступе днища в заднем левом углу.

 

left.jpglens.png

 

Недалеко от этого разъема — разъем для замка Кенсингтона. К проектору прилагается специальный фиксатор кабеля питания и декоративная крышечка, закрывающая отсек разъема питания.

 

fix-cover.jpglens.png

 

ИК-приемников два — спереди (за передней панелью) и сзади (круглое окошечко справа вверху). Проектор оснащен двумя передними вывинчивающимися из корпуса (примерно на 24 мм, стальные стойки М8) ножками, позволяющими устранить небольшой перекос и/или немного приподнять переднюю часть проектора при его размещении на горизонтальной поверхности. С противоположной стороны опорой при настольном размещении служит широкая резиновая ножка-брусок. Для крепления к потолочному кронштейну в днище проектора вделаны 3 металлические втулки с резьбой. Воздух для охлаждения внутренностей забирается через решетку вокруг объектива и через многочисленные решетки нижних плоскостях (но не на самом днище), а выдувается назад через решетку на задней панели. Отметим, что тип используемых матриц позволил создать герметичную оптическую систему и отказаться от использования воздушного фильтра.

Пульт

remote-01.jpglens.png

Пульт изготовлен из пластика с матовым черным покрытием. Дизайн выполнен в фирменном стиле, включая продольную ребристость на нижней поверхности. По бокам — вставки из пластика с серебристым покрытием. Пульт удобно лежит в руке. Самые нужные кнопки, включая группу с навигационным кольцом в центре и три кнопки-качалки, легко находятся на ощупь. Есть достаточно яркая синяя светодиодная подсветка всех кнопок, кроме трех в первом ряду, которые фосфоресцируют. Включается подсветка кнопкой Light. В меню можно отключить любой из двух ИК-приемников на самом проекторе.

 

remote-02.jpglens.png      remote-lights.jpglens.png

 

Коммутация

 

connectors.jpglens.png

 

Видеовходов четыре — два аналоговых и два HDMI. Переключение между источниками осуществляется перебором всех с помощью кнопки Input на корпусе проектора или на пульте. При этом если включена функция автопоиска, то проектор автоматически пропускает неактивные входы. Экран с электромеханическим приводом и привод анаморфотного объектива-насадки можно подключать к выходам Trigger 1/2. Режим работы этих выходов устанавливается в меню. Третье гнездо миниджек предназначено для подключения внешнего ИК-приемника. Заявлена поддержка управления по HDMI — проектор может автоматически включаться при включении (запуске на воспроизведение) подключенного по HDMI-оборудования, наоборот, выключать подключенное оборудование при выключении. Штатное предназначение интерфейса RS-232C — это загрузка пользовательских кривых гамма-коррекции с помощью программы ImageDirector3 (ее можно загрузить с сайта компании). Разъемов RJ45 два, один предназначен для подключения к сети передачи данных,

 

osd-12.jpg

 

второй — для подключения внешнего излучателя сигналов синхронизации затворных очков. Смысл в том, что пользователь может использовать доступные сетевые кабели и разъемы для подключения излучателей (теперь доступны два варианта — ИК- и РЧ-синхронизатор, каждый работает со своим типом очков). Заметим, что внешний ИК-излучатель понадобится только в том случае, если по каким-то причинам встроенные излучатели синхросигнала, расположенные рядом с объективом, не справляются со своей работой. Цитата из руководства ниже перечисляет, для чего можно использовать сетевое подключение:

  • Проверка текущего состояния устройства в веб-браузере.
  • Удаленное управление устройством с помощью веб-браузера.
  • Получение отчетов по электронной почте для устройства.
  • Выполнение настроек сети для устройства.
  • Мониторинг и управление по сети с помощью протокола управления (SDAP [Advertisement], SDCP [PJ Talk], DDDP [AMX]).
  • Использование программного обеспечения по управлению гаммой ImageDirector3.

 

Меню и локализация

Дизайн меню строгий, цветовое оформление — черно-белое, не сбивающее цветовое восприятие. Шрифт меню ровный, читаемость хорошая. Навигация удобная и экономная. При настройке параметров, влияющих на изображение, на экран выводится минимум информации — только список режимов или ползунки, что облегчает настройку картинки.

 

osd-07.jpg

 

В нижней строчке выводится подсказка по функциям кнопок. Есть русская версия меню, перевод адекватный, разве что сокращений многовато.

 

osd-03.jpg

 

К проектору прилагается CD-ROM с подробным руководством пользователя на русском языке. Качество перевода высокое. На русском сайте компании можно найти русскую и английскую версию руководства.

 

Управление проекцией

При включении проектора раздается негромкое жужжание — это раздвигаются шторки, защищающие объектив от пыли. Механизмы фокусировки и трансфокатора оснащены электромеханическими приводами. Также с помощью электромоторов регулируется вертикальный и горизонтальный сдвиг объектива (до 80% от высоты проекции вверх и вниз по вертикали и до 31% от ширины проекции вправо и влево относительно центрального положения). Граница допустимого положения объектива представляет собой ромб, т.е. при сдвиге по горизонтали диапазон сдвига по вертикали уменьшается и наоборот. В меню включается предохранительная блокировка от случайного изменения этих настроек. При регулировке оптики автоматически выводится тестовый шаблон, но такое поведение можно отключить, и проводить настройку, используя текущую картинку. В памяти можно сохранить до пяти сочетаний настроек объектива.

 

osd-04.jpg

 

Есть функция ручной цифровой коррекции вертикальных трапецеидальных искажений. Объектив имеет сложную конструкцию и очень высокое качество изготовления. Так как перепады температуры могут ухудшать оптические свойства объектива, конструкция проектора предусматривает фронтальный забор воздуха и принудительное охлаждение объектива, чтобы он оставался примерно при комнатной температуре. При этом вентиляционная решетка вокруг объектива направляет поток воздуха так, что траектория пылинок резко уходит в стороны при приближении к фронтальной линзе объектива.

 

lens.jpglens.png

 

Режимов геометрической трансформации 6: Нормальный — изображение без искажений увеличивается до ближайшей границы экрана, оптимально для просмотра фильмов в их исходном формате без какой-либо обрезки, Растяжение — картинка увеличивается и растягивается до соотношения 16:9, идеально для анаморфированных фильмов, Раст. по вер.— изотропное увеличение до ширины экрана, подходит для формата LetterBox и просмотра широкоформатного изображения (2,35:1) без обрезки при использовании опционального анаморфотного объектива-насадки (в меню выбирается соотношение этой насадки — 1,24 или 1,32), Сжатие — для просмотра форматов 4:3 и 16:9 с не убираемым анаморфотным объективом-насадкой.

 

osd-02.jpg

 

Еще два режима — Увелич. 1.85:1 и Увелич. 2.35:1 предназначены для просмотра фильмов соответствующих форматов с минимальными по ширине черными полосами по бокам (для фильмов 1,85:1) или сверху и снизу (для 2,35:1). Доступность и работа режимов трансформации зависят от типа текущего сигнала и подключения.

Отметим, что матрицы проектора имеют разрешение 4096 на 2160 пикселей, что дает соотношение сторон проекции порядка 1,90:1 — значение между 16:9 и 2,35:1. В итоге в случае фильмов 1,85:1 и 2,35:1 можно задействовать большую площадь проекции, чем в случае разрешения 3840x2160 (удвоенного Full HD), но для фильмов 16:9 придется мириться или с черными полями по бокам (в режиме Нормальный), или с небольшой обрезкой сверху и снизу (режим Увелич. 2.35:1), или и с тем и другим, но в меньшей степени (режим Увелич. 1.85:1). Есть функция обрезки краев картинки Изобр. вне экр. с небольшим увеличением изображения. Дополнительно функция Гашение позволяет избирательно подрезать (без увеличения) область проекции по четырем сторонам.

 

osd-01.jpg

 

Функция Вырав. панели отвечает за глобальное и локальное выравнивание панелей, проецирующих красный, зеленый и синий цвета. При настройке принудительно выводится шаблон-сетка. Выравнивание производится программным способом (сдвигаются сигналы соответствующих цветов), поэтому особой пользы от данной функции нет (если только не сбито заводское выравнивание панелей).

В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный при минимальном фокусном расстоянии объектива, а при максимальном фокусном расстоянии — длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.

 

Настройка изображения

Настройку изображения лучше начать с выбора одного из предустановленных профилей (списокКалиб.наст.), а затем уже, если что-то не устраивает, вносить свои коррективы.

 

osd-11.jpg 

osd-10.jpg

 

Пользовательские изменения запоминаются для каждого профиля, видеовхода и для некоторых групп видеосигналов. Настроек много и их набор типичен для кинотеатральных проекторов этой компании. Отметим наличие функции Естест. изображ. (Reality Creation). Это продвинутая интерполяция с двумя регулируемыми параметрами и даже с выбором одной из двух Баз данных (Нормальный или Mastered in 4K), то есть профилей, различающихся в нюансах обработки изображения. Доступность настроек определяется видом подключения и типом видеосигнала.

 

Дополнительные возможности

Можно включить функцию автоматического перехода в режим с низким потреблением энергии (с выключенной лампой) или в режим ожидания (по выбору) после 10 минут отсутствия сигнала.

 

Измерение яркостных характеристик и потребления электроэнергии

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх чуть больше чем на 50% (низ изображения находился немного выше оси объектива). Результаты измерений для проектора Sony VPL-VW1100ES (если не указано обратное, то выбран профиль Образец, диафрагма максимально открыта, включен режим высокой яркости и объектив установлен на минимальное фокусное расстояние):

 

Режим Световой поток — 2100 лм Пониженная яркость 1450 лм Диафрагма Полная авто 2100 лм Диафрагма Огранич. авто 1640 лм Профиль цвет. температуры D65 1890 лм Диафрагма максимально закрыта 1080 лм Режим Проекц. Кино 1550 лм Равномерность +15%, −37% Контрастность 580:1

 

Максимальный световой поток даже чуть выше паспортного значения (заявлено 2000 лм). При этом поток (и яркость изображения на экране) снижается при уменьшении отверстия диафрагмы, при включении режима вставки черного кадра, при уменьшении яркости лампы и при выборе стандартной цветовой температуры (и все это можно включить одновременно). Равномерность белого поля приемлемая. Контрастность очень высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т. н. контрастность full on/full off.

 

Режим Контрастность full on/full off — 13 700 : 1 Диафрагма Полная авто 500 000 : 1 Диафрагма Огранич. авто 400 000 : 1 Профиль цвет. температуры D65 12 300 : 1 Максимальное фокусное расстояние 18 700 : 1 Максимальное фокусное расстояние и диафрагма максимально закрыта 23 500 : 1

 

Нативная (т. е. с отключенной динамической диафрагмой) контрастность full on/full off очень высокая и она еще увеличивается при уменьшении отверстия диафрагмы и при увеличении фокусного расстояния объектива. Для динамической контрастности у нас не получилось заявленных 1 000 000 : 1 (впрочем, мы ее не определяли на длинном фокусе), но при таких значениях нативной контрастности включать динамическую подстройку диафрагмы и так не имеет никакого смысла.

 

osd-09.jpg

 

В двух режимах работы динамической диафрагмы скорость одинаковая, но диапазон различается, что демонстрируют нижеприведенные графики изменения яркости при переключении с черного поля на белое после 5 секунд проекции черного поля для трех режимов Усоверш. диафр. Для наглядности графики сглажены:

 

dd.png

Графики роста яркости при переключении с черного поля на белое при различных значенияхУсоверш. диафр. Для наглядности графики сглажены.

Подстройка плавная, но небыстрая, что, в принципе, снижает пользу от режимов с динамической диафрагмой, но повторимся, никакой необходимости включать эти режимы нет, так как контрастность и так очень высокая.

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при отключенной дополнительной коррекции гамма-кривой, то есть в случае неизменного профиля Образец. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

 

gamma-diff.png

 

Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. В том числе и в темной области:

 

gamma-dark.png

 

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала значение показателя 2,19, что практически равно стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая очень мало отклоняется от показательной функции:

 

gamma.png

 

В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 440 Вт, в режиме пониженной яркости — 365 Вт, в режиме ожидания — 0,5 Вт.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка Высокой яркости 29,6 Очень тихо Пониженной яркости 26,4 Очень тихо

В режиме пониженной яркости проектор очень тихий. При увеличении яркости лампы уровень шума повышается незначительно. Характер шума ровный и не утомительный. Динамическая диафрагма работает очень тихо, фактически ее слышно, только если прижаться ухом к корпусу проектора.

 

Тестирование видеотракта

 

VGA-подключение

При VGA-подключении разрешение 1920 на 1080 пикселей не поддерживается. В режиме 1280 на 768 (и в 1280 на 720) все нормально, его-то и можно использовать для игр или для просмотра фильмов. Оттенки на шкале серого различаются от 0 до 255 с шагом через 1.

 

DVI-подключение

При подключении к DVI-выходу видеокарты компьютера (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) поддерживаются режимы как минимум вплоть до 1920 на 1080 пикселей включительно при 60 Гц кадровой частоты.

 

HDMI-подключение

При HDMI-подключении можно установить режим, соответствующий разрешению проектора — 4096 на 2160 пикселей. При таком разрешении поддерживается до 60 кадр/с включительно и 8 бит на цвет при кодировании цвета YUV 4:2:0. Тестирование в наивысшем разрешении мы проводили в режиме 24 кадр/с и 8 бит на цвет при кодировании цвета RGB 4:4:4. К сожалению, производительность нашего компьютера не позволила насладиться фильмами в разрешении 4К (получалось в лучшем случае 20 дерганных кадров в секунду), поэтому это тестирование проводилось в статичном режиме. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не имеет цветовых разводов. Черное поле равномерное, бликов и цветных разводов нет. Геометрия практически идеальная — прогиб верхнего края проекции внутрь при сдвиге вверх на 50% не превышает 2-3 мм на почти 2 м ширины. Четкость очень высокая, но тонкие цветные линии толщиной в один пиксель выводятся с небольшой потерей цветовой четкости. Хроматические аберрации незначительные на всей площади проекции, фокусировка идеальная на всех участках области проекции. Темную границу между пикселями можно скорее вообразить, чем увидеть. Отметим, что в режиме 4К количество доступных настроек и функций заметно сокращается, например вставка промежуточных кадров уже не работает, но работает, к примеру, вставка черного кадра.

HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с — кадры выводятся с одинаковой длительностью. Тонкие градации оттенков различаются как в тенях, так и в светах. Яркостная и цветовая четкости всегда очень высокие.

Функции обработки видеосигнала

В случае чересстрочных сигналов прогрессивное преобразование обычно выполняется корректно для фрагментов из реальных фильмов — по возможности кадры восстанавливаются из полей, артефактов практически нет. В случае двигающихся тестовых мир картинка часто выводится по полям. Для чересстрочных видеосигналов в некоторой степени выполняется сглаживание зубчатых границ двигающихся объектов. Функции шумоподавления работают достаточно эффективно и неагрессивно, не доводя процесс улучшения картинки до появления артефактов.

osd-06.jpg

 

В данном проекторе есть две функции, благодаря которым повышается четкость в движении, — вставка черного кадра и вставка промежуточного кадра.

 

osd-08.jpg

 

Вторая функция также повышает и плавность движения. Заметим, что обе эти функции могут работать одновременно. Вставка промежуточного кадра доступна для ряда 3D-режимов (для 1080p/24 кадр/с) и не доступна при разрешении сигнала 4К. Вставка черного кадра доступна во всех режимах, кроме 3D. За вставку черного кадра отвечает функция Проекц. Кино. При включении этой функции четкость движения несколько увеличивается, но появляется мерцание и заметно снижается яркость (см. таблицу выше).

Функция вставки промежуточных кадров в русском варианте меню называется Улучш. движ.При ее включении плавность движения и четкость объектов в движении возрастают, картинка становится приятнее для глаз (при исходных 60 кадр/с частота кадров увеличивается до 120 кадр/с, при исходных 24 кадр/с — до 96 кадр/с). Артефакты по краям двигающихся объектов встречаются, но в глаза не бросаются. Разумеется, наибольший эффект достигается при выводе оригинальных 24 кадр/с. При изменении уровня от Низкий до Высокий возрастает скорость движения в кадре, для которого выполняется интерполяция. Качество работы этой функции достаточно высокое. Правда, при очень быстром и сложном движении заднего фона неподвижные объекты на переднем плане могут приобретать бледных двойников, а картинка самого фона может срываться на вывод без промежуточных кадров. Также создается впечатление, что промежуточные кадры рассчитываются по какому-то упрощенному алгоритму с уменьшенной четкостью, от чего качество динамичного изображения немного снижается.

Одной из самых важных и нужных для этого проектора является функция Естест. изображ. (в английском варианте ее название более благозвучно — Reality Creation), которая отвечает за интеллектуальное повышение четкости исходного сигнала, чье разрешение ниже 4К. Проблема в том, что у владельца 4К-проектора на настоящий момент не так уж и много возможностей посмотреть видео в этом сверхвысоком разрешении. Дело даже не в источнике видеосигнала, а в том, что обычному пользователю фильмы в таком высоком разрешении практически недоступны. Поэтому какое-то время на домашних 4К-проекторах и телевизорах будут смотреть контент с разрешением Full HD. Разумеется, от простого повышения разрешения есть положительный эффект даже при Full HD источнике, так как например, уменьшается заметность пикселей, но этого мало для обоснования рациональности использования дорогого 4К-проектора. Поэтому в компании Sony разработали специальный алгоритм обработки исходного Full HD-изображения с целью преобразования его к разрешению 4К с максимальным воссозданием всех деталей. Подробности см. в предыдущей статье. Демонстрацию работы функции Reality Creation мы приведем на примере фрагмента кадра из фильма Аватар. Изображение последовательно меняется: Reality Creation выключена, включена с базой данных Нормальный и с базой данных Mastered in 4K (подходящей, как написано в руководстве: «для дисков Blu-ray Disc «Mastered in 4K» производства Sony Pictures Home Entertainment»).

 

on-norm.jpg

 

Видно, что Reality Creation существенно улучшает изображение. Впрочем, складывается впечатление, что для более наглядной демонстрации возможностей этой функции при ее отключение интерполяция к разрешению 4К выполняется по очень простому алгоритму с отключенным сглаживанием. Отметим, что с базой данных Mastered in 4K четкость повышается чуть меньше, что логично, так как изначально хорошее изображение меньше нуждается в улучшении.

 

Определение времени отклика и задержки вывода

Из-за модуляции светового потока точно рассчитать времена отклика не представляется возможным.

Задержка вывода изображения (функция вставки кадров не включена) относительно ЭЛТ-монитора (проектор как первичный монитор) составила около 30 мс при VGA-подключении (разрешение 1280 на 720 пикселей), и 86,7 мс при HDMI(DVI)-подключении (разрешение Full HD). Во втором случае задержка может ощущаться в динамичных играх. При выборе режимаИгра задержка уменьшается до 55,6 мс, что уже заметно лучше.

 

Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Цветовой охват зависит от значения настройки Цвет. прост-во.

 

osd-05.jpg

 

При DCI охват максимальный,

 

gamut-02.jpg

 

при Adobe RGB охват немного меньше реального Adobe RGB,

 

gamut-03.jpg

 

при BT.709 охват в точности равен sRGB:

 

gamut-01.jpg

 

Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) при Цвет. прост-во. = BT.709

 

spectrum-01.jpg

 

и при Adobe RGB:

 

spectrum-03.jpg

 

Видно, что компоненты хорошо разделены, а для приведения охвата к стандарту sRGB выполняется перекрестное подмешивание компонент. В режимах с широким охватом дополнительно вводится специальный оптический фильтр, который еще больше разделяет компоненты (но и немного уменьшает световой поток). Так достигается широкий охват в DCI, а в режиме Adobe RGB этот охват немного уменьшается с помощью небольшого перекрестного подмешивания компонент.

Производитель обещает «достоверное оригинальное изображение» в случае выбора профиляОбразец. Тесты в целом это подтверждают (близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая):

 

cct.png 

de.png

 

Цветовая температура не сильно выше стандартных 6500 К, отклонения от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) меньше 10, что для потребительского устройства считается хорошим показателем, при этом как цветовая температура, так и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку. Кино смотреть можно. Особо привередливые пользователи могут тонко откалибровать проектор уже конкретно под полотно своего экрана.

 

Тестирование в стереоскопическом режиме

Для создания стереоскопического изображения применяется метод чередования полных кадров. Проектор последовательно выводит кадры для правого и левого глаза, а активные очки синхронно с кадрами перекрывают глаза, оставляя открытым тот, для которого предназначен выводимый в данный момент кадр.

В комплект поставки этого проектора входят две пары очков TDG-PJ1.

 

glasses.jpglens.png

 

Подробное их описание приведено в предыдущей статье. Отметим, что производитель заявляет о возможности использования очков с радиочастотной синхронизацией (модель TDG-BT500A). Судя по фотографиям, они должны быть удобнее и легче, поэтому имеет смысл приобрести именно эти очки. Правда, к ним потребуется и внешний РЧ-синхронизатор TMR-RF1.

Проектор поддерживает три способа приема стереопары упакованные кадры, когда передаются два полных кадра (разрешением до 1920 на 1080 пикселей каждый) для обоих глаз, и два совмещенных формата: по горизонтали (Рядом, в правой половине кадра ужатый в два раза по горизонтали кадр для одного глаза, в левой половине — для второго), и по вертикали (Одна над другой, похоже на предыдущий, только кадры для глаз размещаются в нижней и верхней половине кадра). В режиме Авто способ передачи определяется автоматически по признакам, передаваемым по HDMI. Разумеется, независимо от того, как проектор принимает стереопару, изображение в 3D-режиме выводится всегда в последовательном режиме — кадр для одного глаза, затем кадр для другого глаза. Также есть режим автоматического преобразования обычной «плоской» картинки в стереоскопическую, этот режим мы не тестировали. Заметим, что в стереоскопических режимах 1080p при 24 кадр/с можно включить функцию вставки промежуточных кадров и функцию интеллектуального масштабирования до 4К-разрешенияReality Creation. В настройках стереоскопического режима есть параметр (Яркость 3D), который управляет длительностью периода (две ступени), когда один ракурс демонстрируется пользователю.

Тестирование стереоскопического режима «упакованные кадры» мы проводили с помощью Blu-ray-плеера Panasonic DMP-BDT320. Тестирование показало, что отличное качество стереоизображения достигается даже без уменьшения интервала ракурса. В стереоскопическом режиме на экране с диагональю порядка 2 м никакого недостатка яркости не ощущается. Вставка кадров работает, положительный эффект от Reality Creation есть.

Для тестирования эффективности разделения для глаз мы вывели три тестовых изображения с черным прямоугольником на белом фоне, с белым прямоугольником на черном фоне и со светло-серым прямоугольником на темно-сером фоне. В стереопарах прямоугольники были смещены относительно друг друга, поэтому при просмотре через очки при 100% разделении можно было бы видеть только один прямоугольник. Фотографии ниже сделаны через очки при сигнале 60 кадр/с, при этом экспозиция подбиралась так, чтобы белое поле на фотографиях было максимально ярким, но еще не пересвеченным. Параметр Яркость 3D установлен высокое и стандартное значение:

 

Яркость 3D = Высокое: 
3d-bw-high.jpglens.png 

3d-wb-high.jpglens.png 

3d-gg-high.jpglens.png 

Яркость 3D = Стандартное: 
3d-bw-low.jpglens.png 

3d-wb-low.jpglens.png 

3d-gg-low.jpglens.png

Видно, что разделение белого на черном и черного на белом отличное в любом случае, разделение серого на сером чуть хуже — второй прямоугольник можно заметить не приглядываясь. При этом качество разделения практически не зависит от значения Яркость 3D.

Измерения яркости через очки позволили определить, насколько уменьшается яркость в стереоскопическом режиме относительно яркости белого поля в 2D-режиме.

 

Яркость 3D Относительная яркость белого поля при регистрации через одно стекло очков, % Максимально возможная воспринимаемая относительная яркость белого поля в стереоскопическом режиме, % Высокое 6 12 Стандартное 5,7 11,4

 

Данные, приведенные последней колонке, нуждаются в комментариях. Нужно учесть, что воспринимаемая яркость изображения не уменьшается при закрытии одного глаза, а измерения проводились только через одно стекло. В итоге, для оценки максимально возможной воспринимаемой яркости в стереоскопическом режиме нужно данные средней колонки умножить 2. Результат этого действия и приведен в последней колонке.

 

Выводы

Отличия Sony VPL-VW1100ES от предыдущей модели, ознаменовавшей приход 4К на проекторный потребительский рынок, минимальные. Среди значимых улучшений можно отметить разве что увеличенную до 60 кадр/с включительно частоту поддерживаемого сигнала с разрешением 4096 на 2160 пикселей. Все важные параметры — световой поток, контрастность и уровень шума — у этих двух моделей совпадают в пределах погрешности измерений и допустимого разброса между экземплярами. Да, и еще в случае нового VPL-VW1100ES отсутствует ошибка с установкой яркостного диапазона при RGB-сигнале и HDMI-подключении, а также, по всей видимости, чуть лучше выполнена калибровка предустановленных режимов.

Отметим, что высокое разрешение Sony VPL-VW1100ES благодаря продвинутому алгоритму масштабирования востребовано даже при просмотре видеоматериала с разрешением Full HD. Также данный проектор характеризуется хорошей яркостью, очень высокой контрастностью (заметим, как ANSI, так full on/full off) и отличным качеством стереоскопического изображения. В итоге этот проектор можно считать бескомпромиссным вариантом для основы домашнего кинотеатра высочайшего уровня.

Достоинства:

  • Разрешение 4096 на 2160 пикселей и продвинутая функция масштабирования
  • Высокое качество цветопередачи
  • Достаточно высокая яркость и очень высокая контрастность
  • Хорошее качество стереоскопического режима
  • Очень тихая работа
  • Есть функции вставки промежуточных и черных кадров
  • Электромеханические приводы сдвига объектива, трансфокатора, фокусировки и шторки объектива
  • Строгий дизайн
  • Пульт ДУ с подсветкой
  • Удобное и русифицированное меню
  • Две пары затворных очков включены в комплект поставки

Недостатки:

  • Заметная задержка вывода изображения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
найди идею
Опубликовано

 впечатляющая конечно вещь, картинку проецирует очень качественную

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Опубликовано

до пенсии если доживу,то детей разгоню и буду копить себе на такую вещь может быть(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация