Авторизация  
Den

Обзор VPL-HW55ES

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Самурайский меч или по-другому катана – очень простое оружие, но совершенное в свой функциональности. Чтобы его выковать, мастеру требовались недели и даже месяцы, хотя на простые поделки ему хватало нескольких часов. История этого проектора очень похожа на процесс создания катаны.

1s.jpgГерой нашего рассказа, по сути, «ковался» тоже довольно долго. Его история начинается в конце 2007 года, когда руководство проекционного отделения Sony решило расширить линейку аппаратов для домашнего кинотеатра, предложив более доступную модель. Ею стала Sony VPL-HW10, буквально взорвавшая рынок проекторов среднего ценового диапазона. Сама цена при этом не была определяющим фактором. Важнее было то, что упрощения по сравнению с предшествующими моделями коснулись лишь той части конструкции, что отвечает за сервис и комфорт пользователя и инсталляторов – аппарат был лишен моторизованных регулировок оптики. Однако в его основе, то есть оптическом блоке, матрицах, фильтрах и даже электронной начинке, отвечающей за качество изображения, использовались те же узлы и технологии, что и в более дорогих аппаратах компании. Да и в остальном новая модель была не хуже дорогих собратьев по линейке: отличный корпус, качественная оптика, продуманная система охлаждения, разъемы на боковой панели… Проектор оказался столь удачным, что кардинально менять что-то в нем при смене поколения моделей просто не имело смысла. Поэтому в Sony пошли эволюционным путем, улучшая свою недорогую модель шаг за шагом, наводя лоск и приближая ее к идеалу.

2s.jpgSony VPL-HW55ES – это уже шестая ее итерация. Внешне, да и по многим характеристикам она один в один повторяет предшественников, однако практически каждая деталь в этом проекторе хоть немного, но изменилась. Даже корпус! Начиная с модели VPL-HW50ES в нем появился круглый глазок впереди, за которым скрыт инфракрасный эмиттер для синхронизации проектора с 3D-очками. У младшей модели VPL-HW30ES в нынешней линейке проекторов Sony его нет, а для синхронизации с очками нужно докупать выносной эмиттер с проводным подключением, который ставится рядом с экраном. Для данной модели дополнительно ничего устанавливать не надо, да и очки изначально входят в комплект поставки, причем сразу две пары. Более того, можно дополнительно подключить радиочастотный эмиттер для синхронизации с очками нового поколения, работающими при любом положении головы зрителя и при любом количестве этих зрителей.

3s.jpgВпрочем, перечисленные нововведения сегодня вряд ли можно назвать уникальными – они встречаются у большинства кинотеатральных проекторов дороже 60 000 рублей. Зато возможность беспроводного подключения источников в этом классе есть только у Sony VPL-HW55ES. Внутри его корпуса стоит приемная антенна и дешифровщик, а в качестве опции предлагается адаптер, который через разъем HDMI подключается к любому видеоплееру или ресиверу и может передавать на частоте 5 МГц видео с полным разрешением Full HD 1080p. Такое подключение в принципе можно использовать как основное, например, при установке в комнату с уже проведенным дорогим ремонтом, когда прокладывать кабели уже нет возможности. Но если такая возможность есть, то лучше подключать проектор напрямую через HDMI – передача сигнала будет более надежной, а качество изображения – лучше. При этом беспроводной адаптер отлично подойдет для быстрого подключения ноутбука, фото или видеокамеры с целью просмотра фотографий и роликов из отпуска на большом экране – впечатления будут не в пример ярче, чем при использовании телевизора.

4s.jpgПричем в прямом смысле слова – не надо будет даже свет полностью гасить. Запаса по яркости у Sony VPL-HW55ES хватает для нормальной работы и при отсутствии полного затемнения в комнате. Максимальный световой поток у него составляет 1700 люмен, а контрастность в динамическом режиме – аж 100 000:1!

Во много это достигнуто за счет новой ирисовой диафрагмы, у которой кардинально увеличена апертура раскрытия. Впрочем, это не главное ее достоинство. Важнее то, что новая диафрагма стала быстрее и точнее работать, мгновенно изменяя световой поток в зависимости от освещенности в каждой сцене. У нее появилось два режима работы: с открытием в полном или ограниченном диапазоне. Причем в последнем случае итоговое изменение яркости происходит столь естественно, что даже ярые противники применения динамической диафрагмы при просмотре кино останутся довольны работой проектора.

5s.jpgИменно проектора, а не одной диафрагмы, потому что естественность изображения здесь обеспечивается всеми составляющими, а управляет ими новый процессор, использующий фирменный алгоритм, который так и называется – Reality Creation. Именно он вместе с изменением апертуры диафрагмы в динамике меняет гамму общей яркости для проработки на картинке всех градаций, а также гаммы цветовых составляющих, учитывая светопропускание фильтров на разных уровнях. Он очень точно генерирует дополнительные кадры на основе имеющихся, делая все движения объектов на экране плавными и, вместе с тем, естественными. Причем не только в 2D, как проекторы других марок, но и, что важнее, в 3D, отчего картинка в объемном режиме начинает нравиться даже заядлым противникам трехмерного видео. И именно этот процессор, используя алгоритмы, применяемые сегодня в устройствах 4К от Sony, улучшает четкость изображения, невероятным образом достраивая на нем, казалось бы, потерянные при компрессии видео на дисках.

Идеально выверенный, отточенный как лезвие катаны проектор, построенный по принципам техники High End, который можно и нужно использовать с заводскими установками. Он очень понравится кинолюбам, но и профессионалы останутся в восторге от его работы.

Естественно, вместе с алгоритмами обработки в Sony VPL-HW55ES поменялись и другие части ПО. Например, значительно преобразилось меню настроек. Они стали более профессиональными как по названию, так и по сути. Например, одна из главных регулировок – выбор опорной цветовой температуры – теперь ведется между кинематографическими стандартами D55, D65, D75 и т.д. Разница между ними не такая, как у 5500К, 6500К и 7500К соответственно, а нелинейная и значения реальной температуры другие. При этом оптимум – это D75, который изначально и выставлен в меню, а не D65, что справедливо для электронных устройств, а не пленочных проекторов.

6s.jpgИли другой пример – установки уровня для входного сигнала. Расширенный диапазон здесь именно расширенный, а не просто широкий – для устройств типа компьютера, чтобы прорабатывать детали в фотографиях на градациях, не используемых в видео. А стандартная настройка сделана именно для видеоустройств – на ней никакого «обрезания» используемого в видео динамического диапазона не происходит.

И так со всеми остальными установками, определяющими главные параметры изображения. Sony VPL-HW55ES изначально калиброван предельно точно и правильно, одним словом оптимально. При установке ему нужно только настроить положение картинки и выбрать пресеты улучшения картинки вроде Motionflow на свой вкус.

Что же касается настройки яркости под помещение и экран, то ее в Sony VPL-HW55ES можно и нужно проводить с помощью… диафрагмы и затемнения комнаты. То есть действовать в полном соответствии с идеологией аппаратуры High End-уровня: минимум цифровых и прочих настроек в самой аппаратуре, максимум усилий при создании окружения, взаимного расположения компонентов, а уровень перформанса регулировать только «аналоговыми» методами.

m-1.jpgm-2.jpgm-3.jpgПри этом благодаря отличным начальным показателям аппарата можно добиться потрясающих результатов. Скажем, в полностью затемненном помещении с Sony VPL-HW55ES и 106-дюймовым экраном, «закрыв» диафрагму, можно добиться без динамического режима контрастности больше 120 000:1 – черный цвет будет угольным, белый – отличным, и на изображении не пропадет ни одна деталь. А можно, полностью открыв диафрагму, добиться такой яркости, что освещения в комнате будет хватать для приятного чаепития. И все это, повторяем, без изменений в основных настройках, неизбежно приводящих к потере некоторых деталей в картинке.

Ну а если выбрать динамическую работу диафрагмы, то эти положительные моменты объединятся, и в итоге получится изображение, впечатляющее размахом не только с точки зрения простых зрителей, но даже профи – придраться к нему решительно невозможно. Sony сделала потрясающий аппарат.

 

Результаты измерений


Проектор откалиброван без преувеличения идеально, ему не потребовалось никаких регулировок. При стандартных заводских настройках яркости, контраста, цветового тона и отключенной диафрагме отображались все градации серого – график яркостного отклика (рис.2) идеальный.. При закрытой диафрагме яркость белого составила 504,4 кд/м2, уровень черного 0,004 кд/м2, а контрастность получилась даже больше заявленной – 126 100:1. На шахматном поле 334:1 с уровнем яркости белого 608 кд/м2. Цветовой охват (рис.1) чуть уже стандартного и с минимальным смещением промежуточных цветов. Цветовой баланс (рис3) при выборе пресета «Теплый1» решительно идеален: стабилен и уравновешен по всему диапазону яркостей. Реальная цветовая температура – тоже. Она составляет 6580К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация