Авторизация  
Banan

Обзор SOMA

Рекомендуемые сообщения

Amnesia: The Dark Descent от шведской студии Frictional Games не только зарекомендовала себя как один из лучших хорроров в игровой индустрии, но и стала настоящим явлением на сайте YouTube. Во многом благодаря этой игре PewDiePie и некоторые другие крикливые пользователи популярного видеохостинга получили мировую известность. Следующий выпуск Amnesia – The Machine for Pigs – от сторонних разработчиков получил смешанные отзывы, поэтому все неравнодушные с еще большим нетерпением ждали загадочную SOMA – игру, над которой трудились авторы каноничного шедевра.

 

89453578b52afcca4ac560c3c75f974a.jpg

 

С первых же минут заметно, как шведы усердно стараются преодолеть барьер камерного «инди» и выйти на более высокий уровень презентации. Не без успехов: главный герой перестал быть нем как рыба, вокруг мы видим полноценных NPC, и общий размах, в целом, вполне соответствует рядовому «ААА» тайтлу за некоторыми исключениями. При этом внимание к деталям остается на высочайшем уровне, ведь даже меню в SOMA не обычное, а динамическое, и изменяется по ходу развития сюжета, который стоит отметить отдельно.

 

История начинается неспешно, кажется, немного затянуто. В современном мире, в городе Торонто, молодой человек Саймон Джаррет теряет в автокатастрофе любимую девушку и хорошего друга, а сам получает серьезную травму головы, вызвавшую внутреннее кровотечение. Врачи выносят неутешительный вердикт – жить осталось не долго. Пытаясь зацепиться за последний шанс, герой отправляется на экспериментальное сканирование мозга. По прибытию в лабораторию с необъяснимо пустующими залами и кабинетами, тон повествование плавно сменяется на гораздо более напряженный и неуютный. Вежливый доктор усаживает нас в процедурное кресло, исследование начинается, но вот, внезапно, все погружается во тьму, и спустя какое-то мгновение Саймон к своему ужасу просыпается в одиночестве, среди сырости и покореженных металлических конструкций. Вокруг него – руины расположенной на дне атлантического океана исследовательской станции Pathos-2, а на календаре красуется надпись «22 век»…

 

После краткого описания завязки, вдаваться в излишние подробности не хочется, дабы не портить свежие впечатления от личного раскрытия судьбы героя и, впоследствии, всего человечества. Важно лишь сказать, что сценаристам удалось соблюсти чувство меры на протяжении всего сюжета, они не скатились в псевдо философские бредни даже там, где многие на их месте захотели бы покрасоваться. Им удалось соорудить столь редкую по нынешним временам логичную, интересную, понятную и, вместе с тем, многослойную конструкцию сюжета, где простые людские взаимоотношения изящно соседствуют с мудреным научно-фантастическим фоном, взаимно дополняя другу друга, по кирпичику выстраивая цельную картину. Затрагиваемые фундаментальные темы понимания смысла существования, выживания, противостояние искусственного интеллекта и человеческой души, нравственные вопросы целей и средств – все это гармонично уживается и грамотно подается.

 

edfc25cedcfb641c3ef044310dc6780b.jpg

 

Frictional Games не стали изобретать велосипед, а воспользовались классическим методом, прижившимся еще со времен System Shock: аудиозаписи, письма, рисунки и фотографии – собирая и изучая все это, глубже и глубже погружаешься на дно сюжета. Прилично в игре и диалогов с различными персонажами, прежде всего с невидимой Кэтрин – одной из немногих выживших на Pathos-2. Почему невидимой – вам стоит узнать самим.

 

Ахиллесовой пятой сюжета можно назвать только утомляющие, шаблонные перипетии, связанные с постоянно ломающимся оборудованием. Они до боли предсказуемы и добавляют игре элемент какого-то почти комедийного фарса. Здесь мы подходим к отдельной и весьма животрепещущей теме – смогла ли SOMA напугать нас так же, как Amnesia? Сказать однозначно здесь тяжело, но скорее всего мы склонимся к отрицательному ответу.

 

Сложная история, включающая в себя различного рода человеческие взаимоотношения, судя по всему, не может существовать на равных правах вместе с традиционным хоррором. Разработчики явно не хотели, чтобы игроки истошно кричали, в спешке ставили игру на паузу в страшных моментах, закрывали глаза и уши, короче говоря, всячески нарушали связь виртуальным миром. Атмосфера в SOMA тоскливая, тягучая, вязкая, как ил, она засасывает, обволакивает, но не трясет и не бьет разрядами тока, заставляя панике молотить по кнопкам. Это не значит, что в игре нет жутких моментов, они есть, но зачастую не предполагают никакой агрессии по отношению к игроку, а только давят на подсознание, возбуждают воображение, навевают мрачные мысли. Пример подобного был в Amnesia, когда до игрока из небытия начинали доноситься душераздирающие стоны и звуки пыточных машин. Опасности в себе они не таили, но подтачивали и без того острые края лезвия, аккуратно надрезающего ваши нервы. SOMA практически вся состоит из таких моментов. В довесок стоит упомянуть, что новомодной системы разветвленных выборов в игре нет. Это не только укрепляет общую драматургию и позволяет линейному повествованию четко раскрыть замысел создателей, но и порой гораздо сильнее давит на психику игрока, заставляя совершать весьма противоречивые с точки зрения морали поступки.

 

Обсуждать сюжет и методы психологического воздействия на игрока можно очень долго, но нельзя и забывать про геймплей, который отнюдь не собирается отсиживаться на вторых ролях. Правда, особых изменений в сравнении с предыдущими проектами Frictional Games не наблюдается. Суть игрового процесса зиждется на исследовании локаций, прямом взаимодействии с физическими предметами, решении всевозможных головоломок, логично вписанных в окружающее пространство и прятками с монстрами. И если в плане разнообразия интеллектуальных задачек, вроде починки терминала, замечено не было, то местный стелс выглядит неоднозначно. Точнее, он не вызывает никаких эмоций, а это, наверное, еще хуже. В чем же дело? Казалось бы, количество монстров возросло и каждый из них требует особого подхода: некоторые слепы, но прекрасно ориентируются на слух, другие передвигаются телепортацией, но только если игрок посмотрит на них. Каждый из супостатов пугающе хрипит, пыхтит, да и внешне выполнены они все как надо. Тем не менее, ощущается некая вторичность. Некоторые напоминают о биокиборгах из System Shock, другие о Big Daddy из BioShock, третьи выглядят так, словно приехали на заработки из городка Silent Hill, но забыли наложить правильный грим. Возможно, это все придирки, но честно говоря, когда у Саймона начинаются зрительные помехи, вызванные лицезрением очередного чудища, возникает некий диссонанс, ведь сам видишь, что монстр не очень-то и страшный.

 

381f8ccd395ae89d176ebe366fa2d948.jpg

 

Никакого подобия оружия в игре нет, поэтому на стелс-механику накладывается двойная ответственность и, соответственно, двойной спрос. Видимо, понимая это, геймдизайнеры свели встречи с врагами к минимуму и сосредоточили усилия на проработке локаций с точки зрения их внешнего и внутреннего разнообразия. Учитывая четкие рамки заданного сеттинга, работа была проведена очень хорошая. Конечно, мы не раз бывали во всех этих футуристических лабораториях, медицинских центрах, темных коридорах и, как же без них, инфернальных туалетах, однако свежесть восприятия отнюдь не теряется. Так называемый «эффект присутствия» в SOMA силен как никогда. Pathos-2 - это не сказочный мегаполис в стиле BioShock, а череда хмурых, практичного рода построек, где каждая деталь выглядит чрезвычайно убедительно и реалистично, будь то маленький вентиль, компьютер, аппарат для рентгена или лифт, погружающий пассажиров на глубину четырех тысяч метров.

 

И хотя графическое несовершенство проекта заметно, требовать от старого движка сверхтехнологичной картинки было бы глупо. Продуманный дизайн уровней и приятные световые эффекты делают свое дело. Особенно атмосферными получились секции, в которых Саймон бродит по океанскому дну. Пускай они кажутся монотонными на первый взгляд, но моменты, когда ты продвигаешься вперед почти вслепую, вглядываясь в мутную воду, и вдруг замечаешь вдалеке смутные очертания огромной станции, сразу отсылают к знаменитой сцене из первого «Чужого» и точно не забудутся после выхода из игры.

 

Без каких-либо неожиданностей, заслуживает всяческих похвал и звуковое оформление, которое было коньком шведской студии еще со времен предвестника Amnesia – игр серии Penumbra. Хорошая акустика или наушники строго рекомендуются для получения полной гаммы эмоций. Звуки плавно переливаются один в другой, смешиваются, бывает, даже сбивают с толку, а внезапное вклинивающееся пугающее музыкальное сопровождение воздействует даже сильнее чем зрительный контакт с возможной опасностью.

56eaeb45b58b39d3a4a4baa0899ea387.jpg

 

Естественно, ничто бы не могло испортить идиллию кроме технической оптимизации игры, как для ПК, так и для PS4. Не исключено, что Frictional Games действительно слегка поторопились с релизом, не до конца протестировав SOMA на всевозможные ошибки. На PS4 наблюдаются отчетливые проблемы с частотой кадров, которая при не слишком передовой графике, умудряется неоправданно падать до состояния легких фризов, особенно заметных, если начать быстро крутить головой. Раздражают также чересчур частые загрузки, резко останавливающие процесс игры на 10-15 секунд, ну а про запуск сейва из главного меню, длящийся больше минуты, хотелось бы умолчать, чтобы не портить положительный отзыв.

 

В свою очередь обладатели персональных компьютеров, в частности видеокарт семейства Nvidia, жалуются на вылеты, которые должны исправить многочисленные обновления.

 

При всех имеющихся недостатках, SOMA - это один из главных релизов нынешней осени. Эмоциональный сюжет, выходящий на уровень хорошей научно-фантастической повести, заставляет задуматься о повторном прохождении уже сразу после окончания финальных титров и вне всяких сомнений претендует на звание лучшей игровой истории 2015 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  




  • Статистика форума

    • Всего тем
      5 370
    • Всего сообщений
      33 640
    • Почему PS4 не включается

      Несмотря на то, что в целом консоли PlayStation 4 имеют репутацию надежных устройств, все же нет в мире ничего абсолютно надежного и безотказного: отдельные геймеры так или иначе порой сталкиваются с ситуацией, когда приставка по каким-то причинам не работает. Эта проблема может иметь под собой массу причин, с которыми мы и разберемся далее в этой статье.
      Кое-какую базовую диагностику можно провести на основе поведения девайса: так, к примеру, он может сигнализировать вам о возникновении неполадок путем световой индикации, которая уже о многом может подсказать.
      Синий свет
      Так, например, синий свет от консоли нынче хоть и является большой редкостью (это было вполне типичным явлением, когда PS4 только появилась на рынке и была еще слегка "сырой"), но все же порой встречается. Такое световое уведомление оповещает вас о том, что устройство по каким-то причинам не может вывести картинку на ваш экран. Причин подобного явления может быть несколько, решение, как нетрудно догадаться, будет также разниться в зависимости от факторов, актуальных именно для вашего случая.

      Такого рода симптомы могут прослеживаться, например, в случаях, когда у вашей консоли возникли неполадки или перебои в питании, как альтернатива - сбои в работе жесткого диска или других комплектующих устройства. Как бы там ни было, можно попытаться решить проблему самостоятельно, для чего в Sony даже опубликовали перечень рекомендуемых действий для аналогичных случаев.
      Перезагрузка консоли
      В некоторых случаях помогает самая простая банальная перезагрузка консоли, однако проблема в том, что такое решение поможет меньшей части пользователей. Если не помогло - для начала целиком выключите свою PS4, нажав кнопку питания и удерживая ее порядка семи секунд, по истечению которых девайс подаст дважды короткий звуковой сигнал. Дождавшись отключения всех индикаторов, можете приступать к отсоединению шнура, подающего питание на устройство.
      Проверка проводов PS4
      Настоятельно рекомендуется тщательно осмотреть все провода консоли, в том числе питания: вполне может быть, что имеются их повреждения, что и сказывается негативно на работоспособности всего девайса. Чтобы наверняка отбросить версию с неисправными кабелями, есть вариант попытаться подключить PS4, используя другие кабеля (например, одолжив таковые у друга).
      Иногда пользователи ошибочно полагают, что консоль не включается, когда просто нет изображения на дисплее, однако такое может быть вызвано необязательно неполадками приставки: дело может быть в проблемах с HDMI-портом, что особенно характерно для более давних экземпляров PS4 - там был такой заводской брак в виде небольшого куска металла в разъеме для кабеля, который нужно аккуратно загнуть вниз.
      Проверка жесткого диска
      В случае, если такие манипуляции результата не дали, нужно попытаться проверить жесткий диск, для чего после полного отключения консоли и отсоединения кабелей нужно снять крышку корпуса - хоть это довольно просто, но все же будьте осторожны, чтобы ничего не повредить. Крышка сдвигается в сторону, не дергайте ее вверх или куда-либо еще. Когда она будет демонтирована, убедитесь, что жесткий диск надежно закреплен и не люфтит, что на нем нет визуальных дефектов. Проблема с крепежом может быть, так как он закрепляется только одним болтом.

      В ситуации, если будут обнаружены неполадки, которые вы не можете устранить, жесткий диск придется сменить на другой, учитывая его габариты: максимальная толщина - 9,5 миллиметров, кроме того, необходимо, чтобы было не меньше 160 гигабайт пространства.
      Восстановление базы данных
      Некоторым помогут только более сложные варианты решения проблемы, например, можно попытаться пересобрать базу данных PS4 - то бишь осуществить сброс параметров до заводской кондиции, попутно восстанавливаются и поврежденные данные. Для этого нужно подсоединить контроллер к PS4 с помощью USB-кабеля, нажать и удерживать кнопку питания на самом устройстве до появления второго звукового сигнала, после стоит отпустить кнопку - активируется безопасный режим. Нас интересует пятый по порядку раздел: "Восстановить базу данных / Rebuild Database", выбирайте его при помощи контроллера.

      Переустановка операционной системы
      Проблема, когда PS4 не включается, может быть решена также путем переустановки операционной системы, но это уже более сложно. Учитывайте, что помогут такие манипуляции лишь в случаях, когда есть неполадки с этой самой операционной системой. А еще при них будьте готовы к тому, что при переустановке будут стерты все данные с жесткого диска, в том числе сохранения и информация об учетке, как и сами игры потом придется переустанавливать. Самая большая сложность - для переустановки операционной системы вам нужна заранее заготовленная флешка с соответствующими данными.
      Когда она будет готова, для начала переустановки вам нужно зайти в режим Safe Mode: выключите устройство, нажмите кнопку включения и удерживайте ее в течение семи секунд, убедиться, что все делаете правильно, можно по двум сигналам (первый при первом касании, второй - спустя семь секунд). После второго сигнала требуется присоединить к консоли контроллер с помощью кабеля, затем нажать кнопку PS. Увидите меню, в котором нам нужен пункт "Initialize PS4 (Reinstall System Software)".
       
       
      Автоматический запуск диском
      Можно попытаться запустить консоль путем вставки в нее обычного диска - тогда устройство должно запускаться автоматически. При этом должен быть подключен шнур питания, а сам диск стоит аккуратно и неспешно продвигать в привод - если с работоспособностью консоли все в порядке, она включится, а вы сможете после извлечь диск.
      Красный и синий индикаторы
      Бывает и ситуация, когда загорается красная световая индикация на PS4, проблема, вероятно, заключается в перегреве: консоль попросту выходит за рамки нормальной рабочей температуры, что может быть вызвано неправильным расположением устройства в месте, где нет достаточной циркуляции воздуха. Обычно достаточно просто поставить PS4 там, где этот самый воздух к ней будет свободно поступать. Также рекомендуется снять крышку и посмотреть, нет ли пыли и прочего мусора, мешающего свободному прохождению воздуха внутрь устройства, если есть - его стоит убрать, прочистив вентиляционные отверстия заодно.
      В том случае, если при синем свете индикатора все перечисленные действия не помогли и PlayStation 4 упорно не включается, необходимо обратиться за помощью в соответствующий сервисный центр, где вам либо помогут с ремонтом, либо вовсе заменят устройство на рабочее (если еще действует гарантия).
    • Лучшие гонки на ps4

      От Admin, в Записи,
    • Синий огонь смерти PS4

      От Admin, в Записи,
    • Бесплатные игры месяца PS Plus январь 2019

      В 2019 году, начиная с апреля, Sony изменит старый формат бесплатных игр PS Plus. Вы больше не сможете получить игр для PS3 и PS Vita. Тем не менее первые 3 месяца Вы будете получать привычный набор бесплатных игр месяца. Встречайте подборку бесплатных игр месяца PS Plus январь 2019:
      Steep (PS4)
      Катайтесь в огромном открытом мире альпийских склонов, где снег всегда свежий, а трассы бесконечны. Покорите дикие земли Америки в бесплатном расширении «Аляска»: откройте новые горы и новые испытания!
      Portal Knights (PS4)

      В этом трёхмерном ролевом боевике вам предстоит стать рыцарем порталов, повышать уровень персонажа, делать грозное оружие и уничтожать врагов.
      Разные классы героев. Оживленные тактические бои. Эпические схватки с боссами. Знакомьтесь с колоритными жителями и даже приводите домой! В творческом режиме можно быстро возводить УДИВИТЕЛЬНЫЕ постройки. Собирайте до 3-х друзей и участвуйте в многопользовательских командных играх Zone of the Enders HD Collection (PS3)

      Zone of the Enders – быстрый экшн про летающих больших роботов, которые сражаются между собой с перерывами на видеовставки в стилистике аниме с длинными диалогами. Описание, мягко говоря, непривлекательное, однако на самом деле ZoE считается – и по праву является – одной из лучших серий для PlayStation 2, а ее созданием, на минуточку, занимался сам Хидео Кодзима, автор Metal Gear, и его коллега Йодзи Синкава, также художник всех Metal Gear Solid.
      Amplitude (PS3)

      Amplitude — это вышедший в январе ремейк одноименной музыкальной игры образца 2003 года на движке Forge, обладающий аналогичным геймплеем и обновленным саундтреком, а также заточенный под новые контроллеры.
      Amplitude предлагает однопользовательскую кампанию, представленную как концептуальный альбом с 15 песнями, с повествованием, которое просматривается через визуальные, музыкальные и лирики игры. Пройдите через экспансивный человеческий разум, когда вы стремитесь пробудить своего коматозного пациента и расширить ее восприятие.

      Amplitude также включает в себя многопользовательский режим для четырех игроков, поддерживающий свободный для всех соревнований, командный или командный матч, или совместный счёт. Необходимые списки лидеров также присутствуют для прав хвастовства, а также для самооценки или унижения, в зависимости от вашего уровня мастерства.
      Полный список бесплатных игр месяца PS Plus выглядит так:
      Steep (PS4) Portal Knights (PS4) Zone of the Enders HD Collection (PS3) Amplitude (PS3) Fallen Legion: Flames of Rebellion (PS Vita & PS4) Super Mutant Alien Assault (PS Vita)  
    • Warhammer: Vermintide 2

      От Coden@me 47, в Новости,
  • Темы