Авторизация  
SHISOPOLIS

Обзор игры The Last of Us

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

51cad21b8c4cf_thelastofus.jpg


 


Мрачная альтернативная реальность The Last of Us предлагает нам очередной вариант зомби-апокалипсиса. Эпидемию спровоцировали грибы; точнее – их споры, они словно паразиты мутируют прямо в организме людей, превращая последних в безумных и агрессивных монстров. В прологе показывают кусочек начала хаоса и разрушения цивилизации, но основное действие происходит 20 лет спустя в мире, где выжившие ютятся по карантинным зонам среди разрушенных городов.


 


Джоэл и Тесс – контрабандисты и выполняют различные заказы в Бостоне и его окрестностях. Герои получают необычное задание – доставить 14-летнюю девочку Элли на базу к Цикадам, своеобразным повстанцам, что открыто выступают против действующей власти в карантинных зонах. Само собой, Элли – непростой персонаж, а запланированное путешествие в другой конец города сильно затягивается, усложняется и заканчивается совсем не так, как планировалось изначально.


 


Сюжетно The Last of Us чем-то напоминает фильмы «Дорога» и «Дитя человеческое»; это тоже история про необычный и дальний путь героев сквозь постапокалиптический мир. Хотя, пожалуй, сама последовательность событий не нуждается в подробном описании – протагонисты попадают в различные передряги, сражаются с бандитами и прячутся от чудовищ. Большего внимания заслуживает сама постановка: беспрецедентный для видеоигр уровень актёрской игры, прекрасные персонажи, честная трёхактовая структура, великолепные диалоги; это самая настоящая интерактивная приключенческая драма, аналогов которой, пожалуй, не найти.


 


Наряду с Heavy Rain игра от Naughty Dog – идеальная точка входа в мир видеоигр для людей, которые ранее не особо интересовались подобным видом развлечений, но при этом, скажем, были неравнодушны к кино и сериалам. Только в отличие от «мыльного» триллера от Quantic Dream в The Last of Us ещё и интересно непосредственно играть; причём геймплейные эпизоды ни коем образом не контрастируют с сюжетными видеовставками – они плотно пересекаются, образуя единое и бесшовное полотно повествования.


 


c3723979d312b98b3c0abb42296d7db9.jpg


 


Дело в том, что сами игровые моменты выглядят настолько же кинематографично, как и сюжетные ролики – за 15 часов, кажется, не повторяется ни одной сцены, комнаты или сражения. В нужные моменты оператор берёт шикарные ракурсы, а персонажи настолько естественно двигаются, прижимаются к стенам и реагируют на происходящие события, что сложно поверить, что перед нами действительно игра, а не скриптованный фильм.


 


Способствует всему этому и по-человечески естественное взаимодействие между героями – в основном пользователь управляет Джоэлем; но протагонист редко остаётся один. Почти всегда рядом с ним Элли; ситуация чем-то напоминает недавнюю BioShock Infinite с Элизабет, где колоритная напарница переключала на себя основное внимание. Здесь тоже привязываешься к девочке в эмоциональном и практических аспектах: во-первых, Элли, как минимум, интересна своей непредсказуемость и открытым характером; во-вторых, она оказывает реальную помощь во время сражений и иногда буквально спасает Джоэля. Вообще, очень круто, что под конец этого поколения консолей разработчики наконец-то научились делать по-настоящему полезных соратников, которые проявляют себя не только в диалогах и сюжете, но и непосредственно в самой игре.


 


9cd2e99ec8a3caa7d772a7d9816d7102.jpg


 


Сам игровой процесс можно условно разделить на стэлс- и экшен-сегменты. Причём, пользователь волен сам выбирать манеру прохождения – можно вступить в открытую перестрелку с целой бандой мародёров или стаей зомби, а можно попытаться проскользнуть незаметно мимо врагов, убивая лишь в крайних случаях. Игра, правда, частенько недвусмысленно намекает, что поднимать шум – в данном случае не вариант, т.к. противников слишком много, а патроны традиционно в дефиците.


 


При тактике скрытности полезно способность героев прислушиваться к звукам – силуэты шумящих или перемещающихся врагов видны сквозь стены; это такой lite-вариант «тёмного зрения» из Dishonored. Джоэль садиться на корточки и аккуратно подбирается к врагам со спины; неприятеля можно сразу задушить, зарезать или взять в заложники. Такой трюк прокатывает даже с зомби, хотя одни из самых опасных врагов, слепые щелкуны, лишают жизни одним касанием и компенсируют отсутствие зрения и абсолютным слухом, поэтому подползти к таким тварям оказывается очень непросто, а для мгновенного убийства обязательно нужен нож.


 


Перестрелки по понятным причинам больше всего похожи на Uncharted, только с нарочито «вязким» и медленным геймплеем. У протагонистов реалистично дрожит рука, здоровье автоматически не восстанавливается, хотя враги по большей части стреляют не очень точно. Увлекательнее всего выходит, когда стэлс и открытый экшен совмещаются – участники конфликта поливают друг друга свинцом из-за баррикад, пытаются выкурить друг друга коктейлями молотова или ручными бомбами с гвоздями, а в это время один из смельчаков ловко заходит с тыла и сносит голову бейсбольной битой. Зрелищно выглядят и контекстные атаки, когда герой убивает противников об дверные косяки, шкафы или расплющивает голову ботинком – жестокости The Last of Us вообще предостаточно, но она смотрится в рамках сеттинга и истории очень органично.


 


535642101acb32f2d936cb2a70425303.jpg


 


Вообще, всё это в какой-то степени может показаться однообразным – примерно одно и то же повторяется на протяжении немыслимым для современных игр 15-18 часов. Разве что чередуются декорации – американские города с рухнувшими небоскрёбами, малоэтажные пригороды и времена года. Но The Last of Us всё равно не наскучивает – здесь, наверное, лучший в жанре стэлс и суровый хардкорный экшен, постоянно предлагающий достойный вызов пользователю (играть рекомендуем не ниже чем на среднем уровне сложности).


 


С другой стороны, из минусов можно выделить искусственный интеллект соперников – если в прошлой работе Naught Dog, Uncharted 3, с этой деталью было всё хорошо, то в TLoU враги как-то внезапно потупели. Выражается это главным образом в неакдекватном беге вокруг игрока – какой-нибудь бандит вроде бы удачно зайдёт с бока, совершит пару точных и болезненных выстрелов, а потом вдруг куда-то рванёт, открыв спину для атаки. Кроме того, самих видов неприятелей маловато – люди с разным оружия и три вида зомби (хотя третья категория, этакие распухшие боссы, встречаются всего несколько раз за всю игру).


 


776b1246d66c33c574fc098dbc10c3b0.jpg


 


Другой вопрос – к линейному повествованию. От The Last of Us никто не ждал ветвящегося сюжета хотя бы в стиле The Walking Dead, но хоть какая-то иллюзия выбора бы тут не помешала. В частности, больше всего вопросов вызывает концовка – грубо говоря, автор этого текста не очень согласен с финальным решением Джоэля. Всё-таки игры – это штука интерактивная и настолько загонять пользователя в рамки истории (пусть и прекрасно прописанной) может бы не совсем верное решение.


 


TLoU сравнивают с BioShock Infinite – это пока что главные претенденты на звание игры года; также в обеих много внимание уделено прекрасной напарнице главного героя. Тем не менее, оба проекта совсем про разные эмоции: помпезный и яркий BioShock призван удивлять и ошеломлять необычной историей и сумасшедшей концовкой; а PS3-эксклюзив больше опирается не реализм, сложный быт пост-апокалипсиса и кинематографичные приёмы. Ставить их в один ряд не совсем правильно, но они обе с блеском доказывают ранее спорный тезис – выдающийся игровой сценарий может безболезненно соседствовать с отличным геймплеем.


 


Даже с учётом ряда мелких недочётов, The Last of Us – это удивительное приключение и почти уникальный опыт переживания; такие игры должны попасть в культорологические учебники будущего как образец настоящего и подлинного искусства. Сейчас самое время пойти в магазин и купить PS3 – на консоли за последние годы и так вышло просто какое-то неприличное количество крутых игр; хотя герой сегодняшней рецензии – тоже более чем достойный повод.


Источник


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
найди идею
Опубликовано

Хороша игра. Почти прошёл. Всё понравилось, даже дубляж удачный получился. Таких игр побольше надо делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация