Авторизация  
SHISOPOLIS

Обзор игры The Last of Us

Рекомендуемые сообщения

51cad21b8c4cf_thelastofus.jpg


 


Мрачная альтернативная реальность The Last of Us предлагает нам очередной вариант зомби-апокалипсиса. Эпидемию спровоцировали грибы; точнее – их споры, они словно паразиты мутируют прямо в организме людей, превращая последних в безумных и агрессивных монстров. В прологе показывают кусочек начала хаоса и разрушения цивилизации, но основное действие происходит 20 лет спустя в мире, где выжившие ютятся по карантинным зонам среди разрушенных городов.


 


Джоэл и Тесс – контрабандисты и выполняют различные заказы в Бостоне и его окрестностях. Герои получают необычное задание – доставить 14-летнюю девочку Элли на базу к Цикадам, своеобразным повстанцам, что открыто выступают против действующей власти в карантинных зонах. Само собой, Элли – непростой персонаж, а запланированное путешествие в другой конец города сильно затягивается, усложняется и заканчивается совсем не так, как планировалось изначально.


 


Сюжетно The Last of Us чем-то напоминает фильмы «Дорога» и «Дитя человеческое»; это тоже история про необычный и дальний путь героев сквозь постапокалиптический мир. Хотя, пожалуй, сама последовательность событий не нуждается в подробном описании – протагонисты попадают в различные передряги, сражаются с бандитами и прячутся от чудовищ. Большего внимания заслуживает сама постановка: беспрецедентный для видеоигр уровень актёрской игры, прекрасные персонажи, честная трёхактовая структура, великолепные диалоги; это самая настоящая интерактивная приключенческая драма, аналогов которой, пожалуй, не найти.


 


Наряду с Heavy Rain игра от Naughty Dog – идеальная точка входа в мир видеоигр для людей, которые ранее не особо интересовались подобным видом развлечений, но при этом, скажем, были неравнодушны к кино и сериалам. Только в отличие от «мыльного» триллера от Quantic Dream в The Last of Us ещё и интересно непосредственно играть; причём геймплейные эпизоды ни коем образом не контрастируют с сюжетными видеовставками – они плотно пересекаются, образуя единое и бесшовное полотно повествования.


 


c3723979d312b98b3c0abb42296d7db9.jpg


 


Дело в том, что сами игровые моменты выглядят настолько же кинематографично, как и сюжетные ролики – за 15 часов, кажется, не повторяется ни одной сцены, комнаты или сражения. В нужные моменты оператор берёт шикарные ракурсы, а персонажи настолько естественно двигаются, прижимаются к стенам и реагируют на происходящие события, что сложно поверить, что перед нами действительно игра, а не скриптованный фильм.


 


Способствует всему этому и по-человечески естественное взаимодействие между героями – в основном пользователь управляет Джоэлем; но протагонист редко остаётся один. Почти всегда рядом с ним Элли; ситуация чем-то напоминает недавнюю BioShock Infinite с Элизабет, где колоритная напарница переключала на себя основное внимание. Здесь тоже привязываешься к девочке в эмоциональном и практических аспектах: во-первых, Элли, как минимум, интересна своей непредсказуемость и открытым характером; во-вторых, она оказывает реальную помощь во время сражений и иногда буквально спасает Джоэля. Вообще, очень круто, что под конец этого поколения консолей разработчики наконец-то научились делать по-настоящему полезных соратников, которые проявляют себя не только в диалогах и сюжете, но и непосредственно в самой игре.


 


9cd2e99ec8a3caa7d772a7d9816d7102.jpg


 


Сам игровой процесс можно условно разделить на стэлс- и экшен-сегменты. Причём, пользователь волен сам выбирать манеру прохождения – можно вступить в открытую перестрелку с целой бандой мародёров или стаей зомби, а можно попытаться проскользнуть незаметно мимо врагов, убивая лишь в крайних случаях. Игра, правда, частенько недвусмысленно намекает, что поднимать шум – в данном случае не вариант, т.к. противников слишком много, а патроны традиционно в дефиците.


 


При тактике скрытности полезно способность героев прислушиваться к звукам – силуэты шумящих или перемещающихся врагов видны сквозь стены; это такой lite-вариант «тёмного зрения» из Dishonored. Джоэль садиться на корточки и аккуратно подбирается к врагам со спины; неприятеля можно сразу задушить, зарезать или взять в заложники. Такой трюк прокатывает даже с зомби, хотя одни из самых опасных врагов, слепые щелкуны, лишают жизни одним касанием и компенсируют отсутствие зрения и абсолютным слухом, поэтому подползти к таким тварям оказывается очень непросто, а для мгновенного убийства обязательно нужен нож.


 


Перестрелки по понятным причинам больше всего похожи на Uncharted, только с нарочито «вязким» и медленным геймплеем. У протагонистов реалистично дрожит рука, здоровье автоматически не восстанавливается, хотя враги по большей части стреляют не очень точно. Увлекательнее всего выходит, когда стэлс и открытый экшен совмещаются – участники конфликта поливают друг друга свинцом из-за баррикад, пытаются выкурить друг друга коктейлями молотова или ручными бомбами с гвоздями, а в это время один из смельчаков ловко заходит с тыла и сносит голову бейсбольной битой. Зрелищно выглядят и контекстные атаки, когда герой убивает противников об дверные косяки, шкафы или расплющивает голову ботинком – жестокости The Last of Us вообще предостаточно, но она смотрится в рамках сеттинга и истории очень органично.


 


535642101acb32f2d936cb2a70425303.jpg


 


Вообще, всё это в какой-то степени может показаться однообразным – примерно одно и то же повторяется на протяжении немыслимым для современных игр 15-18 часов. Разве что чередуются декорации – американские города с рухнувшими небоскрёбами, малоэтажные пригороды и времена года. Но The Last of Us всё равно не наскучивает – здесь, наверное, лучший в жанре стэлс и суровый хардкорный экшен, постоянно предлагающий достойный вызов пользователю (играть рекомендуем не ниже чем на среднем уровне сложности).


 


С другой стороны, из минусов можно выделить искусственный интеллект соперников – если в прошлой работе Naught Dog, Uncharted 3, с этой деталью было всё хорошо, то в TLoU враги как-то внезапно потупели. Выражается это главным образом в неакдекватном беге вокруг игрока – какой-нибудь бандит вроде бы удачно зайдёт с бока, совершит пару точных и болезненных выстрелов, а потом вдруг куда-то рванёт, открыв спину для атаки. Кроме того, самих видов неприятелей маловато – люди с разным оружия и три вида зомби (хотя третья категория, этакие распухшие боссы, встречаются всего несколько раз за всю игру).


 


776b1246d66c33c574fc098dbc10c3b0.jpg


 


Другой вопрос – к линейному повествованию. От The Last of Us никто не ждал ветвящегося сюжета хотя бы в стиле The Walking Dead, но хоть какая-то иллюзия выбора бы тут не помешала. В частности, больше всего вопросов вызывает концовка – грубо говоря, автор этого текста не очень согласен с финальным решением Джоэля. Всё-таки игры – это штука интерактивная и настолько загонять пользователя в рамки истории (пусть и прекрасно прописанной) может бы не совсем верное решение.


 


TLoU сравнивают с BioShock Infinite – это пока что главные претенденты на звание игры года; также в обеих много внимание уделено прекрасной напарнице главного героя. Тем не менее, оба проекта совсем про разные эмоции: помпезный и яркий BioShock призван удивлять и ошеломлять необычной историей и сумасшедшей концовкой; а PS3-эксклюзив больше опирается не реализм, сложный быт пост-апокалипсиса и кинематографичные приёмы. Ставить их в один ряд не совсем правильно, но они обе с блеском доказывают ранее спорный тезис – выдающийся игровой сценарий может безболезненно соседствовать с отличным геймплеем.


 


Даже с учётом ряда мелких недочётов, The Last of Us – это удивительное приключение и почти уникальный опыт переживания; такие игры должны попасть в культорологические учебники будущего как образец настоящего и подлинного искусства. Сейчас самое время пойти в магазин и купить PS3 – на консоли за последние годы и так вышло просто какое-то неприличное количество крутых игр; хотя герой сегодняшней рецензии – тоже более чем достойный повод.


Источник


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хороша игра. Почти прошёл. Всё понравилось, даже дубляж удачный получился. Таких игр побольше надо делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  




  • Статистика форума

    • Всего тем
      5 370
    • Всего сообщений
      33 640
    • Почему PS4 не включается

      Несмотря на то, что в целом консоли PlayStation 4 имеют репутацию надежных устройств, все же нет в мире ничего абсолютно надежного и безотказного: отдельные геймеры так или иначе порой сталкиваются с ситуацией, когда приставка по каким-то причинам не работает. Эта проблема может иметь под собой массу причин, с которыми мы и разберемся далее в этой статье.
      Кое-какую базовую диагностику можно провести на основе поведения девайса: так, к примеру, он может сигнализировать вам о возникновении неполадок путем световой индикации, которая уже о многом может подсказать.
      Синий свет
      Так, например, синий свет от консоли нынче хоть и является большой редкостью (это было вполне типичным явлением, когда PS4 только появилась на рынке и была еще слегка "сырой"), но все же порой встречается. Такое световое уведомление оповещает вас о том, что устройство по каким-то причинам не может вывести картинку на ваш экран. Причин подобного явления может быть несколько, решение, как нетрудно догадаться, будет также разниться в зависимости от факторов, актуальных именно для вашего случая.

      Такого рода симптомы могут прослеживаться, например, в случаях, когда у вашей консоли возникли неполадки или перебои в питании, как альтернатива - сбои в работе жесткого диска или других комплектующих устройства. Как бы там ни было, можно попытаться решить проблему самостоятельно, для чего в Sony даже опубликовали перечень рекомендуемых действий для аналогичных случаев.
      Перезагрузка консоли
      В некоторых случаях помогает самая простая банальная перезагрузка консоли, однако проблема в том, что такое решение поможет меньшей части пользователей. Если не помогло - для начала целиком выключите свою PS4, нажав кнопку питания и удерживая ее порядка семи секунд, по истечению которых девайс подаст дважды короткий звуковой сигнал. Дождавшись отключения всех индикаторов, можете приступать к отсоединению шнура, подающего питание на устройство.
      Проверка проводов PS4
      Настоятельно рекомендуется тщательно осмотреть все провода консоли, в том числе питания: вполне может быть, что имеются их повреждения, что и сказывается негативно на работоспособности всего девайса. Чтобы наверняка отбросить версию с неисправными кабелями, есть вариант попытаться подключить PS4, используя другие кабеля (например, одолжив таковые у друга).
      Иногда пользователи ошибочно полагают, что консоль не включается, когда просто нет изображения на дисплее, однако такое может быть вызвано необязательно неполадками приставки: дело может быть в проблемах с HDMI-портом, что особенно характерно для более давних экземпляров PS4 - там был такой заводской брак в виде небольшого куска металла в разъеме для кабеля, который нужно аккуратно загнуть вниз.
      Проверка жесткого диска
      В случае, если такие манипуляции результата не дали, нужно попытаться проверить жесткий диск, для чего после полного отключения консоли и отсоединения кабелей нужно снять крышку корпуса - хоть это довольно просто, но все же будьте осторожны, чтобы ничего не повредить. Крышка сдвигается в сторону, не дергайте ее вверх или куда-либо еще. Когда она будет демонтирована, убедитесь, что жесткий диск надежно закреплен и не люфтит, что на нем нет визуальных дефектов. Проблема с крепежом может быть, так как он закрепляется только одним болтом.

      В ситуации, если будут обнаружены неполадки, которые вы не можете устранить, жесткий диск придется сменить на другой, учитывая его габариты: максимальная толщина - 9,5 миллиметров, кроме того, необходимо, чтобы было не меньше 160 гигабайт пространства.
      Восстановление базы данных
      Некоторым помогут только более сложные варианты решения проблемы, например, можно попытаться пересобрать базу данных PS4 - то бишь осуществить сброс параметров до заводской кондиции, попутно восстанавливаются и поврежденные данные. Для этого нужно подсоединить контроллер к PS4 с помощью USB-кабеля, нажать и удерживать кнопку питания на самом устройстве до появления второго звукового сигнала, после стоит отпустить кнопку - активируется безопасный режим. Нас интересует пятый по порядку раздел: "Восстановить базу данных / Rebuild Database", выбирайте его при помощи контроллера.

      Переустановка операционной системы
      Проблема, когда PS4 не включается, может быть решена также путем переустановки операционной системы, но это уже более сложно. Учитывайте, что помогут такие манипуляции лишь в случаях, когда есть неполадки с этой самой операционной системой. А еще при них будьте готовы к тому, что при переустановке будут стерты все данные с жесткого диска, в том числе сохранения и информация об учетке, как и сами игры потом придется переустанавливать. Самая большая сложность - для переустановки операционной системы вам нужна заранее заготовленная флешка с соответствующими данными.
      Когда она будет готова, для начала переустановки вам нужно зайти в режим Safe Mode: выключите устройство, нажмите кнопку включения и удерживайте ее в течение семи секунд, убедиться, что все делаете правильно, можно по двум сигналам (первый при первом касании, второй - спустя семь секунд). После второго сигнала требуется присоединить к консоли контроллер с помощью кабеля, затем нажать кнопку PS. Увидите меню, в котором нам нужен пункт "Initialize PS4 (Reinstall System Software)".
       
       
      Автоматический запуск диском
      Можно попытаться запустить консоль путем вставки в нее обычного диска - тогда устройство должно запускаться автоматически. При этом должен быть подключен шнур питания, а сам диск стоит аккуратно и неспешно продвигать в привод - если с работоспособностью консоли все в порядке, она включится, а вы сможете после извлечь диск.
      Красный и синий индикаторы
      Бывает и ситуация, когда загорается красная световая индикация на PS4, проблема, вероятно, заключается в перегреве: консоль попросту выходит за рамки нормальной рабочей температуры, что может быть вызвано неправильным расположением устройства в месте, где нет достаточной циркуляции воздуха. Обычно достаточно просто поставить PS4 там, где этот самый воздух к ней будет свободно поступать. Также рекомендуется снять крышку и посмотреть, нет ли пыли и прочего мусора, мешающего свободному прохождению воздуха внутрь устройства, если есть - его стоит убрать, прочистив вентиляционные отверстия заодно.
      В том случае, если при синем свете индикатора все перечисленные действия не помогли и PlayStation 4 упорно не включается, необходимо обратиться за помощью в соответствующий сервисный центр, где вам либо помогут с ремонтом, либо вовсе заменят устройство на рабочее (если еще действует гарантия).
    • Лучшие гонки на ps4

      От Admin, в Записи,
    • Синий огонь смерти PS4

      От Admin, в Записи,
    • Бесплатные игры месяца PS Plus январь 2019

      В 2019 году, начиная с апреля, Sony изменит старый формат бесплатных игр PS Plus. Вы больше не сможете получить игр для PS3 и PS Vita. Тем не менее первые 3 месяца Вы будете получать привычный набор бесплатных игр месяца. Встречайте подборку бесплатных игр месяца PS Plus январь 2019:
      Steep (PS4)
      Катайтесь в огромном открытом мире альпийских склонов, где снег всегда свежий, а трассы бесконечны. Покорите дикие земли Америки в бесплатном расширении «Аляска»: откройте новые горы и новые испытания!
      Portal Knights (PS4)

      В этом трёхмерном ролевом боевике вам предстоит стать рыцарем порталов, повышать уровень персонажа, делать грозное оружие и уничтожать врагов.
      Разные классы героев. Оживленные тактические бои. Эпические схватки с боссами. Знакомьтесь с колоритными жителями и даже приводите домой! В творческом режиме можно быстро возводить УДИВИТЕЛЬНЫЕ постройки. Собирайте до 3-х друзей и участвуйте в многопользовательских командных играх Zone of the Enders HD Collection (PS3)

      Zone of the Enders – быстрый экшн про летающих больших роботов, которые сражаются между собой с перерывами на видеовставки в стилистике аниме с длинными диалогами. Описание, мягко говоря, непривлекательное, однако на самом деле ZoE считается – и по праву является – одной из лучших серий для PlayStation 2, а ее созданием, на минуточку, занимался сам Хидео Кодзима, автор Metal Gear, и его коллега Йодзи Синкава, также художник всех Metal Gear Solid.
      Amplitude (PS3)

      Amplitude — это вышедший в январе ремейк одноименной музыкальной игры образца 2003 года на движке Forge, обладающий аналогичным геймплеем и обновленным саундтреком, а также заточенный под новые контроллеры.
      Amplitude предлагает однопользовательскую кампанию, представленную как концептуальный альбом с 15 песнями, с повествованием, которое просматривается через визуальные, музыкальные и лирики игры. Пройдите через экспансивный человеческий разум, когда вы стремитесь пробудить своего коматозного пациента и расширить ее восприятие.

      Amplitude также включает в себя многопользовательский режим для четырех игроков, поддерживающий свободный для всех соревнований, командный или командный матч, или совместный счёт. Необходимые списки лидеров также присутствуют для прав хвастовства, а также для самооценки или унижения, в зависимости от вашего уровня мастерства.
      Полный список бесплатных игр месяца PS Plus выглядит так:
      Steep (PS4) Portal Knights (PS4) Zone of the Enders HD Collection (PS3) Amplitude (PS3) Fallen Legion: Flames of Rebellion (PS Vita & PS4) Super Mutant Alien Assault (PS Vita)  
    • Warhammer: Vermintide 2

      От Coden@me 47, в Новости,
  • Темы