Авторизация  
Maxim

Выбор вспышки.

Рекомендуемые сообщения

Интересная статейка по вспышкам.

 

Необходимый элемент в процессе фотосъемки, так часто оставляемый за кадром авторами фотообзоров. На деле, элемент, выполняющий короткую и важную роль «несущего свет». Большинство владельцев фотоаппаратов привыкли к тому, что вспышка представлена в виде небольшого окошка в углу аппарата и не имеет ни каких настроек кроме принудительного включения и выключения. Такая вспышка может стать не только помощником, но и помехой в некоторых видах съемки. 

 

К примеру, когда Вы снимаете портрет, направленная строго вперед вспышка обеспечивает композицию бликами на носу, скулах, подбородке, красными зрачками и отсутствием объема, а также резкими тенями. Сделать действительно хороший снимок, при такой вспышке, становится весьма затруднительно. В случае с макросъемкой, ситуация повторяется. Только дневные пейзажи, в умеренно солнечную погоду, остаются независимыми от вспышки. 

 

Как и в случае с другими фото аксессуарами, выбор фотовспышек довольно широк, а разнообразие их переменных параметров удивит неискушенного читателя. Мы разделим вспышки по параметрам, типам и умениям, что позволит нам охватить если не все, то большую часть их переменных свойств. Только встроенные представители мира фотовспышк будут несколько обделены нашим вниманием. 

 

 

Что представляет собой обычная вспышка? 

 

Ни чего необычного. Самая простая вспышка, это одноламповый аппарат, используемый при съемке самых распространенных и доступных сюжетов, и при самых обычных условиях: ни какой повышенной туманности, сверх яркого солнца, кромешной ночной тьмы. О подводных глубинах и говорить нечего. 

 

Эта же встроенная вспышка, будучи вынесенной за корпус фотоаппарата и увеличив угол отражения света от объекта съемки, сослужит хорошую службу, сбавит блики и эффект «красных глаз». Даже самая простая может существенно расширить возможности съемки. Этот трюк, с углом освещения, помогает сократить такие проблемные моменты как резкие тени и отражение света от гладких поверхностей в объектив камеры. 

 

Большинство тех вспышек, которые мы называем «обычными» крепятся к телу фотоаппарата на так называемый «башмак» или «горячий башмак». «Башмак» - это только крепление, не оборудованное ни чем, кроме лапок держащих вспышку. «Горячий башмак» это крепление, оборудованное электронными контактами передающими вспышке сигнал к действию. В продвинутых моделях при помощи этого соединения можно регулировать и мощность, и время, и угол вспышки. 

 

Кроме обычных вспышек, есть еще двухламповые, кольцевые и специальные вспышки для подводной съемки. 

 

Двухламповые и кольцевые вспышки крепятся на объектив фотоаппарата, а не на его тело. Используются эти модели в макросъемке. За счет того, что они дают освещение объекта с разных сторон, резкость тени компенсируется и снижается до минимума. Вспышки для подводной съемки отличаются от прочих повышенной мощностью (Ведущим числом) и устойчивостью к воде. 

 

Не все фотовспышки рождены быть прикрепленными к фотоаппарату через башмак или прикрученными к объективу. Читая графу «крепление» можно встретить «Резьбовое». Это крепление позволяет крепить вспышку в отдалении от самого фотоаппарата на стойке или через кронштейн на сам фотоаппарат. Часто это относится как раз к подводным моделям вспышек, иногда к студийному освещению. 

 

В некоторых видах съемки может использоваться не одна вспышка, а группа. В таком случае, одна крепиться на сам фотоаппарат, а вторая на стойку, для создания боковой подсветки, или две по сторонам, или как будет угодно замыслить автору. 

 

 

Ведущее число. Мощность фотовспышки. 

 

А что вы собираетесь снимать? В каких условиях? Ночью или днем, далеко или близко? На какую пленку? От того, как Вы ответите себе на эти вопросы, зависит то, какой мощности вспышка понадобится для удачных кадров. 

 

Мощность фотовспышки, характеризует «ведущее число» указанное в (м). Величина это условная, но достаточно полезная. Она сообщает фотографу максимальное расстояние, которое может осветить вспышка. В целом, чем больше ведущее число, тем лучше. 

 

Повышенную яркость вспышки, как и чрезмерную освещенность экспозиции, укрощает диафрагменное число и уменьшение выдержки. Играет роль в этой формуле и светочувствительность пленки, или другого элемента сохраняющего изображение. Иными словами: Больше выдержка, шире диафрагма, выше светочувствительность пленки, вспышка направлена на объект съемки - меньшее требуется ведущее число и на оборот. Так в дешевых фотоаппаратах - «мыльницах» ведущее число может быть около 11 м, а вот профессиональные камеры для подводной съемки требуют куда больше; их мощности доходят до 74 м. 

 

Вспышки, направление которых можно регулировать – с поворотной головкой. Они так же требуют большего ведущего числа, чем вспышки с фиксированным направлением импульса. Для того, что бы избежать резких теней, их часто направляют не на сам объект съемки, а в сторону. «Прицелом» вспышки может быть белый потолок. От его поверхности лучи вспышки должны отразиться и плавно рассеяться, освещая объект съемки. 

 

Вместе с тем, мощность - не всегда константа, а величина переменная, регулируемая, как правило, автоматически. Но, для некоторых ситуаций, предусмотрен ручной режим настройки мощности в согласовании с уже знакомыми параметрами диафрагменного числа, светочувствительности пленки, экспозиции и т.д. 

 

Если делать снимки вне судии или другого помещения, с твердо установленным светом, да еще и второпях, разумным бывает использование режима брекетинга. Он позволяет, по одному нажатию кнопки затвора, сделать несколько кадров подряд с уменьшением или увеличением яркости вспышки. И перемена яркости, и серия снимков оправдывают себя в тех случаях, когда установлено все, кроме количества света. Таким образом,Брекетинг – это серия снимков со вспышкой «наугад». 

 

 

Функция поворота головки вспышки

 

Для того, что бы вспышку можно направить в нужную сторону, она должна иметь функцию поворота головки. Для достижения отражения светового импульса от потолка, используется вертикальный поворот на 90 градусов. В этом случае объект освещается как бы сверху. Но что делать, если Вам нужен вертикальный кадр? Вот тут используется поворот головки по горизонтали. Наклон вспышки вниз окажет неоценимую услугу при макросъемке. Не забудьте, что ведущее число при этом нужно будет сократить или компенсировать. 

 

 

Углы освещения. 

 

Кроме углов поворота головки, в функционале вспышки, может быть еще один угол – угол освещения. Этакий компромисс между экономией батарей и освещением кадра. 

 

Экономия батарей выражается в том, что если снимок производится при большом фокусном расстоянии и угол обзора составляет, к примеру, 12 градусов, то нет необходимости освещать больше пространства. Угол вспышки изменяется под угол съемки и концентрирует свет только на необходимой площади. В обратной ситуации, кода Вы снимаете широкоугольным объективом, угол освещения увеличивается и избавляет кадр от чрезмерно яркого центра и затемненных краев. 

 

В описании вспышки это свойство может обозначаться как угол освещения или как zoom. А настраиваться может в ручном, или автоматическом режиме. Автоматический Zoom сам настраивает угол вспышки под угол объектива, но для этой операции требуется полная совместимость объектива с телом и тела со вспышкой. 

 

При использовании сверх широкоугольных объективов, даже максимального угла освещения обычной вспышки часто бывает недостаточно. В таких случаях применяют Широкоугольный диффузор. По сути, это пластина – насадка, усиливающая рассеивание света в стороны. В зависимости от комплектации конкретной модели, возможности прикрепления диффузора может и не быть. Он может поставляться в комплекте или приобретаться отдельно. 

 

 

Совместимость камеры. 

 

Размер и устройство основных функций башмака или другого крепления, как правило, универсальны и к камере одно производителя, обычно, можно присоединить вспышку другого. Срабатывать она, скорее всего, будет. Но такие манипуляции с совместимостью могут вызвать целый рад функциональных ограничений или поломку. К примеру, если к новому, набитому электроникой, фотоаппарату подключить старую вспышку, питающуюся от сети 220В, то не исключен печальный исход. Сила тока, используемая вспышкой, может сжечь контакты башмака, или внутреннюю электронику фотоаппарата. Если подключить вспышку предназначенную для аналогичной, но другой, модели возможны функциональные ограничения. Примером может стать отсутствие автоматической настройки угла освещения и другие неприятные казусы. 

 

 

Синхронизация. 

 

Шторки фотоаппарата, не всегда двигаются одинаково, а при коротких выдержках, вообще не открывают кадр целиком, а только прогоняют полоску света над фотоэлементом. При таком движении, от вспышки требуется на протяжении всего действия равномерно освещать экспозицию. Как этого достичь? Просто, если Ваша вспышка оснащена функцией FP-синхронизации. Фотоаппарат, с установленной короткой выдержкой, отправляет вспышке соответствующий сигнал. Вспышка, в свою очередь начинает работать как сверхбыстрый стробоскоп, т.е. выдавать ряд световых импульсов со скоростью, еле заметной человеческому глазу. Вспышка, не обладающая такой функцией, сможет осветить только часть снимка, сделав с одной его стороны светлую полосу, а с другой затемнив. 

 

Кроме стробоскопа, по режиму синхронизации, можно отметить еще несколько вариантов таких как: Быстрая вспышка, Пилотный свет, Подсветка автофокуса. Каждый режим имеет свою сферу применения. 

 

Пилотный свет. Мигание вспышки в течение нескольких секунд, позволяет увидеть тени и некоторые другие нюансы которые произведет вспышка до того как отснят кадр. 

 

Подсветка автофокуса. Предварительная вспышка во время авто фокусировки, поможет фотоаппарату точней настроиться и отрегулировать мощность вспышки. 

 

Быстрая вспышка, дает возможность не ждать полной зарядки конденсатора, а сделать снимок раньше. Яркость и длительность падают, но они не всегда необходимы. Данный режим рассчитан на те случаи, когда мощностью и длительностью импульса можно пожертвовать. 

 

Функция внешней синхронизации хороша в тех случаях, когда подсвечивание производится с какой-то сторонней опоры, а не башмака или объектива фотоаппарата. Возможность подключения к вспышке интерфейса удаленного управления. Обеспечивают срабатывание по электронному или световому сигналу. Что дает возможность использования вспышки в качестве ведущей, или ведомой вспышки. 

 

Сами по себе режимы ведущей (master) и ведомой (slave) вспышек используются при групповой съемке. Срабатывание ведомых вспышек может быть сориентировано на блок управления или ведущую вспышку. Соединение вспышек между собой устанавливается при помощи интерфейсных шнуров или других средств связи (используется как проводное, так и беспроводное соединение). Через это соединение от ведущей вспышки к ведомым, сообщаются все настройки и момент срабатывания. 

 

Наряду с возможностями вспышки, имеется ряд чисто технических деталей, которые при съемке хоть и не помогут, но в применении роль сыграют большую. Время перезарядки вспышки является одним из таких технических нюансов. Как правило, мы делаем несколько снимков одного и того же объекта; для того что бы в последствии иметь возможность выбрать наилучший кадр из серии снятых. В этом случае мы не всегда меняем настройки камеры, а если и меняем, то не значительно. Жмем на кнопку затвора несколько раз подряд и время, потраченное нами на серию снимков, зависит от того на сколько быстро перезарядится вспышка. 

 

Конденсатор вспышки может набрать нужное количество энергии за короткое время (0.1 секунду), а может заряжаться долго (до 8 секунд). Время перезарядки конденсатора, указывается в документации прилагаемой ко вспышке. 

 

В отсутствии таковой документальной информации, можно прикинуть «на глаз». На одной чаше весов у нас – расход. Чем мощнее вспышка, тем большего объема в ней установлен конденсатор, и тем больше времени уходит на его зарядку. 

 

На другой чаше весов элементы питания. Чем больше общее рабочее напряжение элементов питания (V), тем скорее происходит зарядка конденсатора. Иными словами если вспышка работает на 2-х аккумуляторах АА, то использует напряжение 2.4 V. Ниже, для таких устройств, не бывает. Эта вспышка будет или маломощной или медленной. Две батарейки АА, или один аккумулятор CR123A, дадут напряжение в 3 V, что хоть и незначительно, но ускорит зарядку. Больше элементов, выше напряжение и, соответственно скорость заряда. Лидерами в мощности и скорости перезарядки конденсатора, являются вспышки имеющие возможность подключения внешнего сетевого питания. 

 

Внешнее питание, в разных моделях может быть устроено по-разному. В некоторых моделях ко входу внешнего питания подсоединяется дополнительный блок аккумуляторов, позволяющий вспышке сделать больше срабатываний. Очень актуально для длительных пленэров, проводимых вне студии, где зарядить аккумуляторы или купить дополнительный комплект батареек затруднительно. В иных моделях, под внешним питанием, подразумевается питание от сети в 110 или 220 v. Высокое напряжение позволяет быстро зарядить конденсатор, и не экономить на силе вспышки энергию аккумулятора. 

 

 

Дисплей. Индикация. 

 

Попробовав вручную настроить и запомнить все функции вспышки, можно взяться за голову и казать: Ой мамочки! Как хорошо, что есть дисплей. Старая и дешевая вспышка имеющая только два режима работы, моргнуть и не моргнуть, легко обойдется безо всякой индикации своего состояния. Но что делать, если ваш фотоаппарат вооружен таким агрегатом, который разве что кофе сварить не может? Тут ни как не обойдись без подсказок. 

 

Подсказки могут выражаться в форме диодов, горение и мигание которых будет неизменно сообщать вам о состоянии вспышки или дисплеем, дающим ту же информацию. Дешевле, если другие условия равны, приобрести вспышку с диодным индикатором, но разбирать огоньки диодов несколько сложнее, чем читать «заточенную» под пользователя информацию с OLED или LCD – дисплея. 

 

Хорошенько задумавшись обо всем выше написанном, можно смело брать в руки любимую камеру и, не стесняясь своих знаний, отправляться за будущим «Светилом».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  




  • Статистика форума

    • Всего тем
      5 370
    • Всего сообщений
      33 640
    • Самые ожидаемые игры 2019 года на PS4

      Наступило Рождество наступило и мы не можем поверить, что уже 2019 год. Но хотя это может показаться немного пугающим, это означает, что целый ряд потрясающих грядущих игр для PS4 уже близок к запуску. И поверьте нам, когда мы говорим, что 2019 год выглядит неплохо для геймеров PlayStation. Самые горячие игры будущего PS4 в следующем году включают в себя такие, как Resident Evil 2 Remake, The Last of Us 2 и Kingdom Hearts 3.
      Примечание: в списке все игры идут в порядке даты выпуска. Мы выбрали самые известные игры, о которых известно на 100%. Эти игры также не обязательно являются эксклюзивными, поэтому некоторые из них появятся на других консолях, и большинство из них будут улучшены.
      Kingdom Hearts 3
      Дата выхода: 25 января 2019 г.
      Жанр: РПГ
      Что это? Финал основной сюжетной линии Kingdom Hearts 1 и 2, в которой сочетаются персонажи Disney и Final Fantasy. И ИГРУШЕЧНАЯ ИСТОРИЯ.
      Почему это так интересно: RPG Square Enix наконец-то получила другое продолжение, в котором нет нелепого соглашения об именах. Это то, чего группа фанатов ждала с 2006 года. Наконец-то у нас появился третий выпуск, и, возможно, с ним придет закрытие, но кого это волнует, когда в игру вступят Вуди и Базз из Toy Story. Кто знает, как все это будет связано, но мы взволнованы.
      Resident Evil 2 Remake
      Дата выхода: 25 января 2019 г.
      Жанр: Хоррор
      Что это? Полный римейк классики ужасов 1998 года.
      Почему это так интересно: называть эту игру римейком, возможно, делает ей медвежью услугу. На самом деле это полная переделка оригинального Resident Evil 2, созданного на движке Resident Evil 7, с новыми головоломками, сценариями, средами и другими видами удовольствий. Важно отметить, что она остается очень близкой к оригинальной игре, поэтому поклонники узнают знакомые места и события. В настоящее время важной темой для разговора является невероятная система удаления конечностей, которая позволяет буквально отстреливать кусочки зомби.
      Anthem
      Дата выхода: 22 февраля 2019 г.
      Жанр: ФПС
      Что это? Anthem — это постапокалиптический мир, в котором игрок возьмет на себя роль так называемого фрилансера — человека в силовой броне, отражающего атаки созданий из другого мира.
      Почему это так интересно: Anthem является доказательством того, что в играх все еще есть спрос на что-то новое. Проект выглядит красиво, с пышными экзотическими лесами, наполненными вещами, в которые можно стрелять, что дает вам массу возможностей. Вы можете изменить свой стиль игры и тип боя, меняя их время от времени, как Warframe.
      Metro Exodus
      Дата выхода: 15 февраля 2019
      Жанр: Экшн / Хоррор РПГ
      Что это? Возвращение в апокалиптически опасную пустошь России, полную мутировавших грызунов, скудных ресурсов и на этот раз гигантского поезда, гудящего по рельсам.
      Почему это так интересно: возвращение в печально известный жестокий мир 4A Game приветствуется, так как на этот раз пейзаж выглядит удивительно красочным. Если так можно сказать о пустыне. В игре порадует возвращение фирменного низкотехнологичного буфера обмена для меню квестов. На этот раз вы будете путешествовать над землей, а не держаться за канализацию. Благодаря тому, что поезд грохочет по железнодорожным путям, вы сможете увидеть больше мест страны и, вероятно, будете отправлены на поставку для локомотива.
      Devil May Cry 5
      Дата выхода: 8 марта 2019 г.
      Жанр: Экшн
      Что это? Приключенческий боевик с большим количеством кожаных курток и дерзостью, где можно потрясти тяжелым клинком.
      Почему это так интересно: если вам нравится постоянный экшн, обилие оружия, великолепные бои с боссами и немного глупости, то игра Devil May Cry 5 точно для вас. Спустя несколько лет после четвертой части, в Red Grave City появляется новое и довольно необычное явление, которое включает в себя гигантское дерево, использующее свои корни для слива крови граждан. Жутко. Объедините все это с оружием OTT и отличным саундтреком - и все готово.
      Tom Clancy's The Division 2
      Дата выхода: 12 марта 2019 г.
      Жанр: Экшн/РПГ
      Что это? Продолжение оригинального названия Дивизиона от Ubisoft.
      Почему это так интересно: первая часть Дивизии изначально была встречена с радостью из-за ее многопользовательского режима в стиле Destiny, однако помимо основной сюжетной линии и нескольких кратких выходов в Темную зону, она, к сожалению, так и не могла удержать базу игроков. Но теперь, с The Division 2, Ubisoft собирается сделать это снова. Разработчики обещает, что вторая часть будет намного лучше. Вместо нью-йоркского отделения 2-ой дивизион доставляет вас в Вашингтон, округ Колумбия, где постпандемический мир нуждается в восстановлении порядка. Вы должны предотвратить полный крах города. Это будет невероятное постапокалиптическое веселье.
      Sekiro: Shadows Die Twice
      Дата выхода: 22 марта 2019 г.
      Жанр: Экшн
      Что это? Совершенно новая игра о приключениях самурая от студии, которая известна такими проектами, как Dark Souls, Demon Souls и Bloodborne.
      Почему это так интересно: новая игра от FromSoftware - это большое дело. Эти ребята несут ответственность за создание многих сложных и вызывающих яростные споры игр. В связи с этим, FromSoftware заслужено имеют титул разработчика сложных и интересных игр. Потрясающая графика, отличный боевой комплекс, множество разнообразных злодеев - все это Sekiro: Shadows Die Twice. Это должна быть одна из тех игр, которые точно войдут в историю.
      Days Gone
      Дата выхода: 26 апреля 2019 г.
      Жанр: Хоррор / Экшн
      Что это? Мир в руинах, пришло время побегать от полчищ фрикеров. Да, они могут бежать.
      Почему это так интересно: на данный момент игр о зомби очень много, но Days Gone - это постапокалиптическое приключение от третьего лица от Sony Bend Studio, которое относится к не совсем мертвым по-другому. Вы пытаетесь пережить конец света на опасной открытой дороге. Если вы хотите выжить, придется научиться управлять стаей инфицированных под названием фрикеры, которые на самом деле не мертвы. Эти отвратительные существа наводняют окружающую среду, заставляя вас постоянно бежать и бороться за свою жизнь. Да, вы можете стрелять из пулемета или бросать в толпу монстров гранату, но ваши боеприпасы ограничены, поэтому вам нужно будет придумать более креативные и интересные способы, чтобы преодолеть стаю фрикеров.
    • Лучшие гонки на ps4

      От Admin, в Записи,
    • Синий огонь смерти PS4

      От Admin, в Записи,
    • Бесплатные игры месяца PS Plus январь 2019

      В 2019 году, начиная с апреля, Sony изменит старый формат бесплатных игр PS Plus. Вы больше не сможете получить игр для PS3 и PS Vita. Тем не менее первые 3 месяца Вы будете получать привычный набор бесплатных игр месяца. Встречайте подборку бесплатных игр месяца PS Plus январь 2019:
      Steep (PS4)
      Катайтесь в огромном открытом мире альпийских склонов, где снег всегда свежий, а трассы бесконечны. Покорите дикие земли Америки в бесплатном расширении «Аляска»: откройте новые горы и новые испытания!
      Portal Knights (PS4)

      В этом трёхмерном ролевом боевике вам предстоит стать рыцарем порталов, повышать уровень персонажа, делать грозное оружие и уничтожать врагов.
      Разные классы героев. Оживленные тактические бои. Эпические схватки с боссами. Знакомьтесь с колоритными жителями и даже приводите домой! В творческом режиме можно быстро возводить УДИВИТЕЛЬНЫЕ постройки. Собирайте до 3-х друзей и участвуйте в многопользовательских командных играх Zone of the Enders HD Collection (PS3)

      Zone of the Enders – быстрый экшн про летающих больших роботов, которые сражаются между собой с перерывами на видеовставки в стилистике аниме с длинными диалогами. Описание, мягко говоря, непривлекательное, однако на самом деле ZoE считается – и по праву является – одной из лучших серий для PlayStation 2, а ее созданием, на минуточку, занимался сам Хидео Кодзима, автор Metal Gear, и его коллега Йодзи Синкава, также художник всех Metal Gear Solid.
      Amplitude (PS3)

      Amplitude — это вышедший в январе ремейк одноименной музыкальной игры образца 2003 года на движке Forge, обладающий аналогичным геймплеем и обновленным саундтреком, а также заточенный под новые контроллеры.
      Amplitude предлагает однопользовательскую кампанию, представленную как концептуальный альбом с 15 песнями, с повествованием, которое просматривается через визуальные, музыкальные и лирики игры. Пройдите через экспансивный человеческий разум, когда вы стремитесь пробудить своего коматозного пациента и расширить ее восприятие.

      Amplitude также включает в себя многопользовательский режим для четырех игроков, поддерживающий свободный для всех соревнований, командный или командный матч, или совместный счёт. Необходимые списки лидеров также присутствуют для прав хвастовства, а также для самооценки или унижения, в зависимости от вашего уровня мастерства.
      Полный список бесплатных игр месяца PS Plus выглядит так:
      Steep (PS4) Portal Knights (PS4) Zone of the Enders HD Collection (PS3) Amplitude (PS3) Fallen Legion: Flames of Rebellion (PS Vita & PS4) Super Mutant Alien Assault (PS Vita)  
    • Warhammer: Vermintide 2

      От Coden@me 47, в Новости,
  • Темы